ОтАндрей Диков
Кstepan
Дата29.10.2003 12:03:28
РубрикиWWII; ВВС;

Re: Отвесное пикирование.


День добрый!

Однако подьемная сила возникает при обтекании потоком профиля. Что у нас исчезает при пикировании? Профиль? Поток?


С уважением, Андрей [ http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

Андрей Диков (29.10.2003 12:03:28)
ОтMikej
К
Дата29.10.2003 12:07:39

Re: Отвесное пикирование.


Как я понимаю даже если нет спец-профиля при наличии скорости можно создать подьемную силу просто за счет отклонения плоскостей относительно направления движения, как бы отталкиваться от воздуха.

Андрей Диков (29.10.2003 12:03:28)
ОтDM
К
Дата29.10.2003 12:06:10

Re: Отвесное пикирование.


>День добрый!

>Однако подьемная сила возникает при обтекании потоком профиля. Что у нас исчезает при пикировании? Профиль? Поток?
Подъемная сила.
При отрицательном угле атаки она отрицательная. При положительном - положительная. Вы не задумывались, что есть угол, при котором она меняет знак? Т.е. равна нулю?


>С уважением, Андрей [ http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

DM (29.10.2003 12:06:10)
ОтАндрей Диков
К
Дата29.10.2003 12:15:10

Re: Отвесное пикирование.


День добрый!
>>День добрый!
>
>>Однако подьемная сила возникает при обтекании потоком профиля. Что у нас исчезает при пикировании? Профиль? Поток?
>Подъемная сила.
>При отрицательном угле атаки она отрицательная. При положительном - положительная. Вы не задумывались, что есть угол, при котором она меняет знак? Т.е. равна нулю?

Стоп, стоп, стоп. А что у нас с углом атаки на пикировании произошло-то? Вектор скорости - перпендикулярен земле (допустим), угол установки крыла не изменился. Чего я не понимаю-то?


С уважением, Андрей [ http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

Андрей Диков (29.10.2003 12:15:10)
ОтDM
К
Дата29.10.2003 12:27:10

Re: Отвесное пикирование.


>Стоп, стоп, стоп. А что у нас с углом атаки на пикировании произошло-то? Вектор скорости - перпендикулярен земле (допустим), угол установки крыла не изменился. Чего я не понимаю-то?
Строительная ось самолета разве что случайно может быть параллельна вектору скорости. В зависимости от величины скорости - изменяеться угол атаки. Формула для определения от скорости в квадрате и угла атаки - чем выше скорость, тем меньше угол атаки. Итоговая сила должна уравновесить тяжесть (точнее ее проэкцию на ось, перпендикулярную вектору скорости). При отвесном пикировании эта проэкция равна 0. Соответственно самолет пикирует в этом случае с углом пикирования (если смотреть по строительной оси) больше 90 градусов - таком, при котором крыло имеет нулевую подъемную силу.


>С уважением, Андрей [ http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

DM (29.10.2003 12:27:10)
ОтАндрей Диков
К
Дата29.10.2003 14:30:47

Re: Отвесное пикирование.


День добрый!

>Соответственно самолет пикирует в этом случае с углом пикирования (если смотреть по строительной оси) больше 90 градусов - таком, при котором крыло имеет нулевую подъемную силу.

Вот, теперь догнал. То есть угол между осью самолета и землей больше 90, а угол собственно пикирования (между осью движения самолета и землей) 90. И понятия эти лучше не путать, так я понял? Принято.


С уважением, Андрей [ http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

Андрей Диков (29.10.2003 14:30:47)
ОтDinamik
К
Дата29.10.2003 14:37:03

Re: Отвесное пикирование.


>>Соответственно самолет пикирует в этом случае с углом пикирования (если смотреть по строительной оси) больше 90 градусов - таком, при котором крыло имеет нулевую подъемную силу.
>
>Вот, теперь догнал. То есть угол между осью самолета и землей больше 90, а угол собственно пикирования (между осью движения самолета и землей) 90. И понятия эти лучше не путать, так я понял? Принято.

В старых книжках про самолеты про это популярно рассказано. Меня самого это когда-то сильно удивило, там самолет нарисован был при отвесном пикировании как бы заваленный.

С уважением к сообществу

Dinamik (29.10.2003 14:37:03)
Отstepan
К
Дата29.10.2003 14:46:08

Re: Отвесное пикирование.


>
>В старых книжках про самолеты про это популярно рассказано. Меня самого это когда-то сильно удивило, там самолет нарисован был при отвесном пикировании как бы заваленный.

Уже теплее.
Если на фото фюзеляж штуки вертикально, то это уже не отвесное пикирование. Угол установки крыла и несимметричный профиль какой то уголок дадут. Хотя немного.

DM (29.10.2003 12:06:10)
ОтSerB
К
Дата29.10.2003 12:07:23

Гыгы Угол пикирования и угол атаки - РАЗНЫЕ понятия ;-)))) (-)



SerB (29.10.2003 12:07:23)
ОтDM
К
Дата29.10.2003 12:11:10

Это вы к чему? (-)



DM (29.10.2003 12:11:10)
ОтSerB
К
Дата29.10.2003 12:16:40

Вот к этому


Приветствия!

>При отрицательном угле атаки она отрицательная. При положительном - положительная. Вы не задумывались, что есть угол, при котором она меняет знак? Т.е. равна нулю?

Угол пикирования - угол между направлением полета и горизонтом.
Угол атаки - угол между направлением полета и ... ээээ .... плоскостью крыла.

Эти углы прямо не связаны. Соответственно при угле пикирования 90 градусов угол атаки вовсе не обязательно равен нулю ;-)

Удачи - SerB

SerB (29.10.2003 12:16:40)
Отstepan
К
Дата29.10.2003 12:32:13

Абсолютно верно.


>Эти углы прямо не связаны. Соответственно при угле пикирования 90 градусов угол атаки вовсе не обязательно равен нулю ;-)

Абсолютно верно. Мы рулем высоты можем изменить угол атаки и получить положительную или отрицательную подъемную силу.
НО. Мы пикируем отвесно, не нужна нам подъемная сила, она отклонит самолет от вертикали. Вот мы рулем высоты и выставляем нулевой угол атаки. И делаем самолет неуправляемым по курсу.
Это как спуск на лыжах с абсолютно отвесного склона.

stepan (29.10.2003 12:32:13)
ОтDmitryO
К
Дата29.10.2003 14:00:34

Re: Абсолютно верно.


>Абсолютно верно. Мы рулем высоты можем изменить угол атаки и получить положительную или отрицательную подъемную силу.
>НО. Мы пикируем отвесно, не нужна нам подъемная сила, она отклонит самолет от вертикали. Вот мы рулем высоты и выставляем нулевой угол атаки. И делаем самолет неуправляемым по курсу.
>Это как спуск на лыжах с абсолютно отвесного склона.

Но если она нам все-таки понадобится (для изменения точки прицеливания) ни что нам не помешает 1. довернуть самолет элеронами так, чтобы цель была прямо над прицелом 2. рулем высоты выставить не нулевой угол атаки так, чтобы подъемная сила компенсировала отклонение от цели. Откуда взялся тезис о "неуправляемости"? Все рули работают, срыва потока нет.

DmitryO (29.10.2003 14:00:34)
Отstepan
К
Дата29.10.2003 14:21:56

Re: Абсолютно верно.


>Но если она нам все-таки понадобится (для изменения точки прицеливания) ни что нам не помешает 1. довернуть самолет элеронами так, чтобы цель была прямо над прицелом 2. рулем высоты выставить не нулевой угол атаки так, чтобы подъемная сила компенсировала отклонение от цели. Откуда взялся тезис о "неуправляемости"? Все рули работают, срыва потока нет.

Согласен, так можно. Только уж больно метода замудренная. При прицеливании все же надо сразу по двум осям рулить. Самолет такая штука, что даже при безветрии имеет тенденцию куда нибудь отклоняться. А в болтанку и подавно. И гда гарантии, что при повороте элеронами на 90 градусов мы в другой плоскости не собъемся. Как то уж слишком сложно, да и время прицеливания ограничено.
Интересно, как они все же пикировали в реальности?

stepan (29.10.2003 12:32:13)
ОтDM
К
Дата29.10.2003 12:42:05

Вот именно :)


>>Эти углы прямо не связаны. Соответственно при угле пикирования 90 градусов угол атаки вовсе не обязательно равен нулю ;-)
>
>И делаем самолет неуправляемым по курсу.
А после этого стоит вернуться к "особой точности" Ju-87. И чем это может быть вызвано?

SerB (29.10.2003 12:16:40)
ОтDM
К
Дата29.10.2003 12:20:19

Абсолютно верно. :)


>Эти углы прямо не связаны. Соответственно при угле пикирования 90 градусов угол атаки вовсе не обязательно равен нулю ;-)
Просто Ваше замечание выглядело как противопоставление моему, вот я и возмутился :))

>Удачи - SerB