ОтDenisK
КAll
Дата29.09.2004 13:51:18
РубрикиВВС; Артиллерия;

Были ли безоткатные орудия на самолётах и вертолётах?


К знающим людям вопрос.
Были ли какие-нибудь попытки установки безоткатныйх орудий достаточно больших для авиации калибров на летательных аппаратах?
У меня такое ощущение, что идея безоткатного орудия в плане применения в авиации "запоздала родиться".
Была реализованна во времена когда ракеты уже стали "умными".
Интересно было б представить отрботанную систему калибра эдак 76,2 году в 39-40.
АПК-4, АПК-5 вроде не безоткатные были?
100% попытались бы приделать полуавтоматику с дальнейшей установкой на аппарат типа ИЛ-2 или B-26.

Сидя на вершине холма, DenisK


Сидя на вершине холма, DenisK

DenisK (29.09.2004 13:51:18)
ОтSkwoznyachok
К
Дата30.09.2004 16:36:48

Если я не ошибаюсь, у Шаврова описан И-13 "Бауманский комсомолец" - две...


... безоткатки Курчевского в несущих балках.

Skwoznyachok (30.09.2004 16:36:48)
ОтАндрей Сергеев
К
Дата30.09.2004 16:52:21

И-12, он же АНТ-23 - конкурент И-Z Григоровича. (-)



DenisK (29.09.2004 13:51:18)
ОтBanzay
К
Дата30.09.2004 14:13:11

Немцы в 44м на До217 280мм орудие воткнули почти безоткатку... (-)



DenisK (29.09.2004 13:51:18)
ОтNITROX
К
Дата29.09.2004 16:08:01

Была попытка установить 45 мм БО на штурмовик Су-25, но почему не пошло дальше


я не знаю.

NITROX (29.09.2004 16:08:01)
Отtarasv
К
Дата29.09.2004 16:20:02

Re: А оно надо? Авенджер рулил бы на 30 лет раньше.


Что толку от 40мм если у нее скорострельность ниже чем у обычной пушки, танк берет с очень выборочных направлений, а по легкой БТТ и 30мм двухствольная ГШ достаточно эффективна.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

DenisK (29.09.2004 13:51:18)
ОтИгорь Гостев
К
Дата29.09.2004 16:02:42

А еще был проект установки на аэросанях...


В середине тридцатых было выдано ТЗ на строительство таких саней. К сожалению, были построены они или нет пока не известно.

DenisK (29.09.2004 13:51:18)
ОтС.Алексеев
К
Дата29.09.2004 15:51:24

Это все придумал Черчиль в 18-м году (c)


>Были ли какие-нибудь попытки установки безоткатныйх орудий достаточно больших для авиации калибров на летательных аппаратах?
>У меня такое ощущение, что идея безоткатного орудия в плане применения в авиации "запоздала родиться".
>Была реализованна во времена когда ракеты уже стали "умными".

Вы это, того, какие-такие "умные" ракеты в Первую Мировую?!

У англичан были Davis 2-х, 6-ти и 12-ти фунтовые (соответственно 40, 57 и 76.2 мм), а также COW 37 мм.

DenisK (29.09.2004 13:51:18)
Отvelfr
К
Дата29.09.2004 15:37:42

Имхо, итальянцы как раз в 30-40 ставили на какой-то бомбер 75мм НЕБЕЗОТКАТНОЕ (-)



velfr (29.09.2004 15:37:42)
ОтCrock O~Dill
К
Дата29.09.2004 19:02:56

Re: Имхо, итальянцы...


Salud!
На "Пьяджио" П-108. безуспешно. Хотя 75-мм короткоствольное орудие М-4 благостно стояло на "Митчеллах"
Summa cum pietate! - Crock O'Dill

Crock O~Dill (29.09.2004 19:02:56)
ОтNachtwolf
К
Дата29.09.2004 21:34:15

Re: Имхо, итальянцы...


>Salud!
>На "Пьяджио" П-108. безуспешно. Хотя 75-мм короткоствольное орудие М-4 благостно стояло на "Митчеллах"
>Summa cum pietate! - Crock O'Dill
А с "Митчелов" вполне успешно перекочевало на танки

velfr (29.09.2004 15:37:42)
ОтАндрей Сергеев
К
Дата29.09.2004 15:39:39

Небезоткатного кто только не ставил :) (-)



DenisK (29.09.2004 13:51:18)
ОтMax Popenker
К
Дата29.09.2004 15:27:43

Re: 30мм безоткатка вроде как предлагается для вертолета Tiger PAH-2


Hell'o

в сети ключевые слова - Mauser RMK-30

WBR, Max http://world.guns.ru - Современное стрелковое оружие

DenisK (29.09.2004 13:51:18)
ОтSergey Ilyin
К
Дата29.09.2004 14:16:09

Да что вы все "Курчевский, Курчевский"?! Вот это все равно было круче :)))




С уважением, СИ

Sergey Ilyin (29.09.2004 14:16:09)
ОтVadimV1144
К
Дата29.09.2004 21:53:42

Re: Да что...


>

О, так ето мы первый в мире ганшип сделали :)

VadimV1144 (29.09.2004 21:53:42)
ОтС.Алексеев
К
Дата29.09.2004 23:10:34

150 мм на немецком бомбере WW1 (правда только в проекте) (-)



Sergey Ilyin (29.09.2004 14:16:09)
ОтС.Алексеев
К
Дата29.09.2004 15:39:02

Ну это "не в кассу", равно как и Вуазены (-)



Sergey Ilyin (29.09.2004 14:16:09)
Отtarasv
К
Дата29.09.2004 14:18:55

Re: Ну сейчас начнут Вуазены с пушками вспоминать :) (-)



tarasv (29.09.2004 14:18:55)
ОтWarrior Frog
К
Дата30.09.2004 18:41:14

И Савойя-Маркетти тоже :) (-)



tarasv (29.09.2004 14:18:55)
ОтNachtwolf
К
Дата29.09.2004 21:33:04

Можно ещё "Илью Муромца" с безоткаткой вспомнить (-)



Nachtwolf (29.09.2004 21:33:04)
ОтС.Алексеев
К
Дата29.09.2004 23:09:24

Зачем откровенную траву поминать?! (-)



DenisK (29.09.2004 13:51:18)
ОтАндрей Сергеев
К
Дата29.09.2004 14:08:07

Были


Приветствую, уважаемый DenisK!

>>АПК-4, АПК-5 вроде не безоткатные были?

Как раз АПК и были безоткатными. Авиационные безоткатные пушки Курчевского имели калибр от 37 до 102мм и разрабатывалась 152мм пушка. Кроме неих были авиационные "безоткатки" Кондакова и др.

>100% попытались бы приделать полуавтоматику с дальнейшей установкой на аппарат типа ИЛ-2 или B-26.

У нас сразу после войны проектировались автоматические безоткатные авиапушки калибра до 100мм, но уже появились НАР, имевшие много преимуществ, в частности ввозможность установки на самолет любых размеров.

С уважением, А.Сергеев

DenisK (29.09.2004 13:51:18)
ОтSergey Ilyin
К
Дата29.09.2004 14:03:53

А как же Курчевская опупея?


>Были ли какие-нибудь попытки установки безоткатныйх орудий достаточно больших для авиации калибров на летательных аппаратах?

Да, были. Начали со 102 мм (АПК-1), потом сползли до 76 мм.

Из описания испытаний И-Z, специально разработанного для использования ДРП:
" АПК-4 устанавливались на самолетах под углами 2°30'-3°10'. Стрельбы велись с пикирования, кабрирования, в горизонтальном полете, одиночными выстрелами и сериями. После 100-150 выстрелов проводился тщательный осмотр конструкций истребителей с заменой, по возможности, отдельных частей. В среднем из каждой пушки выполнили 240 выстрелов. В конструкциях самолетов наблюдались значительные повреждения: расходились заклепочные швы, трещали кронштейны хвостового оперения, лопалась полотняная обшивка. Лишь отдельные самолеты, например №13534, смогли выдержать до 340-360 выстрелов. Признавалось, что даже при соответствующих усилениях конструкции срок службы И-Z при стрельбе из динамореактивных пушек составляет не более 400 выстрелов."
http://www.airwar.ru/enc/fww1/iz.html

С уважением, СИ

DenisK (29.09.2004 13:51:18)
Отtarasv
К
Дата29.09.2004 14:01:05

Re: Может и был бы толк но Курчевский все опошлил


>К знающим людям вопрос.
>Были ли какие-нибудь попытки установки безоткатныйх орудий достаточно больших для авиации калибров на летательных аппаратах?

Не то что установить, специалные самолеты под них создавали например И-12 http://www.airwar.ru/enc/fww1/i12.html

>Была реализованна во времена когда ракеты уже стали "умными".

Безоткатки на земле уже вовсю воевали в корейскую, когда никакими ракетами еще толком и не пахло. Хотя калибр в сочетании с со слабой баллистикой безоткаток после появления реактивных самолетов ничего не решает, скорострельность гораздо важнее.

>Интересно было б представить отрботанную систему калибра эдак 76,2 году в 39-40.
>АПК-4, АПК-5 вроде не безоткатные были?

Чем это они не безоткатки?

>100% попытались бы приделать полуавтоматику с дальнейшей установкой на аппарат типа ИЛ-2 или B-26.

На Ил-2 некуда, нужен двухмоторник.

>Сидя на вершине холма, DenisK
Орфографический словарь читал - не помогает :)

tarasv (29.09.2004 14:01:05)
ОтEvg
К
Дата29.09.2004 14:34:11

Re: Вполне можно и на одномоторный самолёт




>>100% попытались бы приделать полуавтоматику с дальнейшей установкой на аппарат типа ИЛ-2 или B-26.
>
> На Ил-2 некуда, нужен двухмоторник.

Зачем обязательно двухмоторник????

Evg (29.09.2004 14:34:11)
Отtarasv
К
Дата29.09.2004 14:54:53

Re: Можно но будет плохо


>> На Ил-2 некуда, нужен двухмоторник.
>
>Зачем обязательно двухмоторник????

1) Магазин для 76мм в крыле потребует его (крыла)перепроектирования или будет создавать большое аэродинамическое сопротивлени, как вобщем и вся крыльевая установка такого калибра вне зоны ометаемой винтом.

2) Синхронизатор ИМХО нереален, значит отпадают монтировки в корне крыла или под фюзеляж, которые вроде как решают проблему с БК. Через втулку винта ствол не пролазит и некуда деть в этом случае БК. Хорошо подходит только одномоторник с толкающим винтом, но они экзотика.

3) Точность стрельбы при центральной установки оружия выше.


Орфографический словарь читал - не помогает :)

tarasv (29.09.2004 14:54:53)
ОтАндрей Сергеев
К
Дата29.09.2004 15:02:46

А будет ли?


Приветствую, уважаемый tarasv!

>1) Магазин для 76мм в крыле потребует его (крыла)перепроектирования или будет создавать большое аэродинамическое сопротивлени, как вобщем и вся крыльевая установка такого калибра вне зоны ометаемой винтом.

Если не проектировать его (крыло) непосредственно на этапе создания самолета.

>2) Синхронизатор ИМХО нереален, значит отпадают монтировки в корне крыла или под фюзеляж, которые вроде как решают проблему с БК. Через втулку винта ствол не пролазит и некуда деть в этом случае БК. Хорошо подходит только одномоторник с толкающим винтом, но они экзотика.

1.Почему нереален синхронизатор?
2.76мм не 76мм, но 57мм "безоткатку" в мотор-пушке установить можно, прецеденты были :)

С уважением, А.Сергеев

Андрей Сергеев (29.09.2004 15:02:46)
Отtarasv
К
Дата29.09.2004 15:27:59

Re: А будет...


>Если не проектировать его (крыло) непосредственно на этапе создания самолета.

Предлагались же для перевооружения существующие самолеты, а если проектировать специальный то конечно проблем меньше.

>1.Почему нереален синхронизатор?

Мне кажется что при времени пролета снаряд через плоскость винта >1 мс (снаряд длинный, скорость маленькая) и переоде прохода лопастей ~8 мс (3х лопастной винт на АМ-39) можно и без лопасти остаться.

>2.76мм не 76мм, но 57мм "безоткатку" в мотор-пушке установить можно, прецеденты были :)

Ну это уже извращения :)

Орфографический словарь читал - не помогает :)

Evg (29.09.2004 14:34:11)
ОтSergey Ilyin
К
Дата29.09.2004 14:43:40

Громоздкая хреновина.


>Зачем обязательно двухмоторник????
1. Большой-большой магазин с патронами
2. Невозможность реализовать синхронизатор для такой дуры.

Впрочем, варианты с ДРП в крыльях тоже были. Но в фюзеляже -- лучше.

С уважением, СИ

DenisK (29.09.2004 13:51:18)
ОтРоман (rvb)
К
Дата29.09.2004 14:00:47

Вся опупея с авиапушками Курчевского


... кои в силу изрядно ублюдочной конструкции (_автоматическое_ картузное заряжание с дула нарезного орудия я иначе оценить не могу) крепко дискредитировали саму идею.

S.Y. Roman ( Холмовцы: http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

Роман (rvb) (29.09.2004 14:00:47)
ОтSerB
К
Дата29.09.2004 14:08:15

"поразительное единообразие ответов..." (с) ;-) (-)