ОтКонстантин Федченко
Кbadger
Дата30.09.2004 12:18:07
РубрикиВВС; 1941;

Re: О октановом...


>>>В июне 1941 заливали низкооктановый бензин и в самолеты, и в танки.
>>
>>У Вас есть свидетельство таких случаев? Если нет, будьте любезны добавлять слово "кажется".
>
>Я пару случаев слышал, правда не в "июне 41" и вообще не в боевых условиях.
>Но именно экспллутация на бензине с меньшим октановым числом, с ограниченим максимального давления наддува.

>Вот один:
>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/724/724554.htm

тут речь идет о заводской стандартизации нестандартного вида топлива. Поскольку говорится об "исходном октановом числе" - очевидно, что к бензину делали добавки.
Возможно, в большем количестве, чем к стандартному Б-78.

>Второй у Савицкого в мемуарах, после войны летала его дивизия на трофейном бензине, в свзяи с проблемами со своим.

трофейный - не обязательно низкооктановый. Можно подробнее?

>>>У поздних "Ме-109-Е" и ранних "Ме-109F" был мотор под октановое число 95-100.
>>
>>Можно источник Ваших данных?
>
>Речь видимо о DB.601N, стоявшем на Ме-109Е-7 и Ме-109Ф-2
>Он действительно на C3 работал.

Спасибо. А ОЧ С3 какое?
С уважением

Константин Федченко (30.09.2004 12:18:07)
Отbadger
К
Дата30.09.2004 12:25:22

Re: О октановом...


>тут речь идет о заводской стандартизации нестандартного вида топлива. Поскольку говорится об "исходном октановом числе" - очевидно, что к бензину делали добавки.
>Возможно, в большем количестве, чем к стандартному Б-78.

Речь идёт о "новых" взлетном и номинальном режимах, с "мин. потерями ЛД".
То есть наддув ограничили всё-же.


>трофейный - не обязательно низкооктановый. Можно подробнее?

Мир не пришел внезапно, не свалился будто снег на голову. О нем думали, его ждали, к нему готовились. В победе, в окончательном и бесповоротном разгроме фашизма никто не сомневался.

И все же, когда гигантская военная машина, вобравшая многие миллионы людей и невообразимое количество различной техники, остановилась, кое-кто на первых порах растерялся, ощутил себя выбитым из колеи. Привычного дела, каким на долгие годы стал ратный труд, больше не было. Пушки смолкли. И надо было перестраиваться на мирный лад.

Сам я, честно говоря, проблем тут особых не видел. Рассуждал просто: война кончилась, но армия осталась. И, как командир, считал основной своей задачей сохранять на нужном уровне боеспособность частей.

Забот в этом смысле хватало с избытком. Причем самых прозаических.

Начать хотя бы с горючего. С одной стороны, его — хоть залейся. С другой — нечем заправить баки самолетов. Парадокс заключался в том, что высокооктановый бензин, на котором летали наши «яки», оказался вдруг в остром дефиците. А с низким октановым числом, которого хоть пруд пруди, не годился. Предстояло срочно искать выход из положения.

На совещании инженерно-технического состава, которое мы провели у себя в штабе, мнения специалистов резко разделились. Вопрос на повестке дня стоял, по существу, один: как и что надо сделать, чтобы двигатели смогли работать на низкосортном бензине? Кое-кто принял это предложение в штыки. Авиационный мотор, дескать, рассчитан на определенный вид горючего, и пытаться в кустарных условиях вносить изменения в его конструкцию просто смешно. [243]

Скептики ожидаемой поддержки не нашли. А через несколько дней инженер Сурков доложил, что ему с группой техников удалось кое-чего добиться. Во всяком случае контрольный мотор после переделки уже опробован на земле: работает нормально, не перегревается.

— Так в чем же дело? — спросил я.

— Да тяга чуток подсела, товарищ генерал. Все ж таки у новой горючки не те калории...

— И как велик твой «чуток»?

— Расчеты показали: в пределах шести-семи процентов.

— Чего же тогда пугаешь! — отлегло у меня на сердце. — Для учебно-боевой подготовки скоростей вполне хватит. Нам же теперь не за «мессерами» гоняться!

— А за «спитфайрами»? — ухмыляясь напомнил Сурков.







>Спасибо. А ОЧ С3 какое?

А по разному встречаеться - от 92 до 100.
96 - самое распространенное.



badger (30.09.2004 12:25:22)
ОтAlex Medvedev
К
Дата30.09.2004 14:13:42

Ну Савицкий тут выступает все-таки как генерал, а не инженер :)


"В Бургасе нашим войскам удалось захватить большие склады авиационного горючего. Однако применять его мы не могли, хотя запасы отечественного топлива были уже на исходе. Требовалось срочно определить антидетонационные свойства трофейного бензина и дать указание о его использовании. Такую задачу и поставил передо мной командующий воздушной армией.

Проверить трофейное топливо в местных условиях не представлялось возможным, поскольку мы не располагали специальной установкой <?вакеша>. Как быть? Посоветовался с начальником ГСМ тыла армии инженером Семеновым - крупным специалистом по этому вопросу. В свое время он работал под руководством академика Иоффе, а на Ленинградском фронте специально занимался немецким авиационным горючим.

Решили провести эксперимент сначала на земле. Он показал, что трофейный бензин вполне кондиционен. Даю указание применять его на всех авиационных двигателях, но не пользоваться форсажем.

Одновременно инженер Семенов по моему заданию вылетел в Москву, чтобы там, в институте, <?простукать> немецкое топливо на установке <?вакеша>. Вскоре он закодированной телеграммой сообщил, что задание выполнил, все в порядке. Октановое число трофейного бензина было всего на единицу больше нашего. Проблема с горючим, таким образом, была решена."

Шепелев Алексей Лаврентьевич
В книге правдиво рассказывается о героическом и самоотверженном труде инженерно-технического состава многих авиационных соединений, а также 17-й воздушной армии. В годы Великой Отечественной войны автор служил там главным инженером.

Alex Medvedev (30.09.2004 14:13:42)
Отbadger
К
Дата30.09.2004 14:25:20

Re: Ну Савицкий...


Октановое число трофейного бензина было всего на единицу больше нашего.

Повезло в данном случае нашим, видимо C3
А вот B4, на котором в основном и летало Luftwaffe - ОЧ 87.