ОтSergey Ilyin
Кstepan
Дата01.10.2004 13:22:10
РубрикиВВС;

Ла-5 vs. ЛаГГ-3 и прочее


>Водорадиаторы в поток не выставляли. Кроме того их можно разместить в том месте, где они меньше всего увеличивают сопротивление. Это же относится и к маслорадиатору. Сравните Ла-5 и Ла-7, масорадиатор не зря назад уехал. При удачной компоновке они и миделя не добавляют, например как у Пе-2.

Вообще-то есть такой термин "внутреняя аэродинамика". Мидель радиаторы добавляют всегда, вопрос в том, как этот мидель считать :)

>>>Что касается скорости И-16, то при его энерговооруженности она не так и велика.
>>Ну так это машина середины 30-ых, естественно её аэродинамика соответствовала времени :)
>BF-109 тоже оттуда.

Не совсем. Или "совсем не". По планеру Bf-109 -- следующее поколение после И-16.

>>>Или ЛаГГ-3 и Ла-5,
>>Точно - со звездой скорость заметно выросла. (вы видимо ошиблись в примере - здесь как раз обратный процесс, правда и мощность растет).
>За счет значительно большей мощности немного выросла скорость. А может и не выросла, надо высотные характеристики смотреть.

На момент появления Ла-5 скорость по сравнению с 30-ми сериями ЛаГГ-3 (с М-105ПФ) подросла совсем чуть-чуть)

С уважением, СИ

Sergey Ilyin (01.10.2004 13:22:10)
Отstepan
К
Дата01.10.2004 13:35:25

Re: Ла-5 vs....


>Вообще-то есть такой термин "внутреняя аэродинамика". Мидель радиаторы добавляют всегда, вопрос в том, как этот мидель считать :)

Я в курсе. Но водорадиатор проще копотировать, его форму и положение мы сами выбираем.

>>>>Что касается скорости И-16, то при его энерговооруженности она не так и велика.
>>>Ну так это машина середины 30-ых, естественно её аэродинамика соответствовала времени :)
>>BF-109 тоже оттуда.
>
>Не совсем. Или "совсем не". По планеру Bf-109 -- следующее поколение после И-16.

По конструкции да, но особой культурой аэродинамики не отличался. Кабина правда закрыта, но это не к Поликарпову.


stepan (01.10.2004 13:35:25)
ОтДм. Журко
К
Дата01.10.2004 23:08:28

BF-109 совершенно иной


Здравствуйте, stepan.

Посадочная и манёвренная механизация крыла с соответствующей автоматикой. Крыло относительно бОльшего удлинения, отсутствие зализов, "обжатость" крыла и фюзеляжа. Если что-то не помещается в крыле или фюзеляже -- снабжается обтекателем, вместо того чтоб вписать в обводы. Совершенно по-новому решены и воздухозаборники, они выведены из пограничного слоя, торчат. Обводы упрощены и для технологии -- новость.

Совсем новые подходы.

Дмитрий Журко