ОтДм. Журко
КDenisK
Дата01.10.2004 22:32:39
РубрикиВВС;

И что же в облике И-16 небывалого, осоенно в 1938 году?


Здравствуйте, уважаемый DenisK.

Судя по широте сравнений, от И-16 до FW-190, какие-то важные особенности именно И-16 имеются ввиду?

Дело то в том, что сам И-16 имел ряд американских прототипов, в основном невоенных, но и прямых, то есть истребителей монопланов с убираемым шасси и компактных истребителей с двигателем охлаждаемым воздухом. И в СССР одновременно создавались похожие во многом конструкции, например, И-14.

Ничего важного в его облике к 1938 году не было. Самой характерной, пожалуй, особенностью И-16 была выдающаяся компактность, нейтральная центровка. FW-190, ни Zero не страдали ни тем, ни другим. Ну, и ещё беспримерные зализы.

И-16 -- хороший истребитель 1934 года, устаревший в как раз где-то в 1936-38. Устаревший обликом.

Дмитрий Журко

Дм. Журко (01.10.2004 22:32:39)
ОтFVL1~01
К
Дата03.10.2004 16:22:01

Справедливости ради стоит отметить...


И снова здравствуйте
>Ничего важного в его облике к 1938 году не было. Самой характерной, пожалуй, особенностью И-16 была выдающаяся компактность, нейтральная центровка. FW-190, ни Zero не страдали ни тем, ни другим. Ну, и ещё беспримерные зализы.

FW190 в его ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ виде - проектном - ЛЕГКИЙ (2700-2900 кг) СВЕРХКОМПАКТНЫЙ (звезда двигателя задом вжата в передний лонжерон крыла) самолет с близкой к нейтральной центровкой. И очень легким вооружиением (4 пулемета).

"Просто за время пути собака успела подрасти" - пока шло неспешное (Танк до 1940 не имел ОФИЦИАЛЬНОГО заказа (выданного АККУРАТ арадо :-) и первоначально проектерил машину на средства сэкономленые от работ над ФВ-200 Кондор - сначало Битва за Англию высказала необходимость крыьевых пушек (синхронные на Фокке вульфы не ставили еще два года, были с ними проблемы - первые серийные машины имели вместо них лишних два пулемета), потом забронировали пилота, потом удлинили хвост, а потом после выпуска первой опытной партии машин обломилось с легким но мощным двигателм БОЛЬШОГО диаметра - зато нашелся малогабаритный звездообразный мотор длинный но МАЛОГО диаметра - спасая центровку переделали морду и хвост , а спасая возрастание веса больше чем на тонну (только на моторе потреяли 150 килограмм, еще килограмм 100 потеряли на "обвязке" (генератор, электрощиток, маслорадиатор и т.д.) И вуаля вот он всем известный Фв-190А :-)

Так что если "РАННИЙ" Фв-190 являеться немецкой версией И-16 , точнее скорее облегченным И-185 (более того у Поликарпова АКУУРАТ сущетсвовал в период совесткой германской дружбы и возможности покупки моторов в Германии вариант И-185 под ТОТ же самый 18 цл мотор что и на РАННИХ ФВ-190) - то его окончательный вариант получился немецким немногонедотандерболтом :-)

С уважением ФВЛ