Такое количество ЧУЖИХ баек я только в "Штрафниках" видел
И снова здравствуйте У Г.Свирского. Вот там книга да - собраны ВСЕ фронтовые страшилки которые слышал или о которых где то когда то читал автор.
Вплоть до 800 Ю-87 на аэродроме Хебуктен, бомбежки автопоезда с тяжелой водой в ОДНОМ полесте с налетом на казармы немцев и заодно с разведкой аэродромов в Норвегии (и это все на торпедоносце).
Надо уважать фронтовиков, но когда простите аэродромный специалист пишет от первого лица о его героическом участии в СОБЫТИИ (вполне достоверно известном) в котором так же достоверно ОН участия не принимал (я про то как самолет немцы взяли в коробочку и заводили в плен, в реале это был разведывательный Пе-3, у Свирского почему то вообще Ил-4й, и где в реале понятно НИКАКОГО нижнего стрелка нет и быть не могло) это имхо перебор - в ХУДОЖЕСТВЕННОМ произведении имешь право писать что угодно, бумага стерпит, но в автобиографичность не ударяйся тогда.
>Свирского почему то вообще Ил-4й, и где в реале понятно НИКАКОГО нижнего стрелка нет и быть не могло)
Были такие варианты. Сперва фронтовая переделка, а потом: 16 января 1943 вышел приказ НКАП N 22с (или 23 - 1458,45): "В связи с увеличивающимся выпуском самолетов Ил-4 является целесообразным проработать возможность использования их для боевых действий не только ночью, но и днем, для чего ГК С.В.И.: 1. Усилить активную оборону самолета, установив один п Березина в нижнюю люковую установку и два в боках фюзеляжа и один в носу фюзеляжа. Для управления боковыми пулеметами посадить стрелка. Усилить бронирование экипажа, а также частично забронировать центральные топливные баки. Срок выпуска на заводские испытания установить 25 марта 1943 (1702,107).
или вот из воспоминаний пилота Ил-4 " У нас только один УБТ был 12,7 калибра и ШКАСС впереди и в хвосте стояли. "