От | SAE |
К | Rabinowich |
Дата | 13.12.2004 14:08:01 |
Рубрики | WWII; Танки; |
Re: Расположение экипажа...
Гайка это эрзац башня, чем проще и дешевле тем лучше, поэтому о ком башенках речь не шла. После того как промышленность пришла в себя, начинается период тихого саботажа установки ком башни, заставить удалось только в 1943 году. Это обобщенный вывод по документам. Второй момент при старом диаметре погона третий человек в башню не помещался, как его не компонуй, с погоном тоже интересная история за 1420 держались до последнего. Сначала я думал нехватка станков с нужными характеристиками, но все было, не было желания. Реально перейти на новую башню от 34М можно было до войны, но было принято решение конструкцию серийной машины не трогать. Т.е. выбран революционный путь развития (целиком новый танк), а не эволюционный. Да Т34М выглядел по другому, башня была как у Т44 (довоен), корпус похож на Т-43. Фактически Т43 это продолжение Т34М, кроме ублюдочной башни.
Александр Сергеев
SAE (13.12.2004 14:08:01)От | Rabinowich |
К | |
Дата | 13.12.2004 14:44:21 |
Re: Расположение экипажа...
>Гайка это эрзац башня, чем проще и дешевле тем лучше, поэтому о ком башенках речь не шла.
Эрзац - форма упрощена для того чтобы машинную формовку обеспечить. Но башенку приварную поставить никто не мешает.
>После того как промышленность пришла в себя, начинается период тихого саботажа установки ком башни, заставить удалось только в 1943 году. Это обобщенный вывод по документам. Второй момент при старом диаметре погона третий человек в башню не помещался, как его не компонуй, с погоном тоже интересная история за 1420 держались до последнего. Сначала я думал нехватка станков с нужными характеристиками, но все было, не было желания.
У Морозова не было желания. Он третьего человека пытался скомпоновать в 1420мм до начала 43г.
>Реально перейти на новую башню от 34М можно было до войны, но было принято решение конструкцию серийной машины не трогать.
Где-то была смутная информация, что до войны успели отштамповать несколько башен в Мариуполе.
Но корпус Т-34 надо менять серьезно под эту башню.
Вот и мучался Морозов с 1420.
Rabinowich (13.12.2004 14:44:21)От | SAE |
К | |
Дата | 13.12.2004 15:37:12 |
Re: Расположение экипажа...
Произ танков с ком баш. должны были начать с 15 августа 1942 г. Пост КГО № 1879 от 5.6.42., производство башен с 1 августа. Это по поводу плана.
По поводу компоновки - «Ком башня должна располагаться позади стреляющего…». Потом была длительная канитель, нежелания тов. Морозова (его конструкторский гений у меня вызывает большие сомнения) использовать зарубежный опыт, пока его не заставили взять за образец ком башню Матильды. И только Пост ГКО № 3531 от 7.6.43 и приказа НКТП №338 от 9.06.42 был окончательно решен вопрос.
Да только сейчас обратил внимание, гайку в приказе назвали двухлючной башней.
Башни Т34М были литые, по косвенным признаком немцы захватили их вместе с эшелонами эвакуируемого Мариуполя, во всяком случае они больше не всплывают.
Александр Сергеев
SAE (13.12.2004 15:37:12)От | Константин Чиркин |
К | |
Дата | 13.12.2004 17:48:58 |
Другое умное слово-приказ.
Приветствую.Приказ-это такая непробиваемая вещь,которой исполнитель прикрывает свою филейную часть тела.На которую он может сослаться,при нарушении других нормативов.В данном случае нарушение плана выпуска готовой продукции.
SAE (13.12.2004 15:37:12)От | Rabinowich |
К | |
Дата | 13.12.2004 16:48:24 |
Re: Расположение экипажа...
>Произ танков с ком баш. должны были начать с 15 августа 1942 г. Пост КГО № 1879 от 5.6.42., производство башен с 1 августа. Это по поводу плана.
>По поводу компоновки - «Ком башня должна располагаться позади стреляющего…».
Это в постановлении ГКО или в приказе НКТП? Формулировка расплывчатая, допускает и центральное расположение.
>Потом была длительная канитель, нежелания тов. Морозова (его конструкторский гений у меня вызывает большие сомнения) использовать зарубежный опыт,
Если хотели посадить командира именно позади наводчика, тогда понятно сопротивление Морозова. Там физически невозможно человека разместить при диаметре 1420.
Свирин пишет (Полигон №8, стр.30) по поводу башни Т-43-I: "Согласно утвержденной НКТП схеме, место командира приходилось здесь на кормовую нишу". Получается, летом 42го наркомат поддерживал именно такую компоновку.
>пока его не заставили взять за образец ком башню Матильды. И только Пост ГКО № 3531 от 7.6.43 и приказа НКТП №338 от 9.06.42 был окончательно решен вопрос.
>Да только сейчас обратил внимание, гайку в приказе назвали двухлючной башней.
>Башни Т34М были литые, по косвенным признаком немцы захватили их вместе с эшелонами эвакуируемого Мариуполя, во всяком случае они больше не всплывают.
Это я у Барятинского вычитал, что башни Т-34М штамповали на "Шлеманне" :)
Rabinowich (13.12.2004 16:48:24)От | SAE |
К | |
Дата | 13.12.2004 20:56:21 |
Re: Расположение экипажа...
К сожалению ТЗ на установку ком башни не видел (могло и не быть), да и втиснуть доп члена кроме кормы больше не куда. Был проект несимметричной гайки, но от него видел только чертеж крыши, непонятно сколько мест в башне.
Когда окончательно убедились, что в 1420 втиснуть доп члена не удастся остановились на промежуточном варианте (только ком башня) и вернулись в разработках к увеличенному погону. То, что это было ясно и без опытных образцов относится к области двух извечных российских проблем.
А планы ГКО и устанавливал, НКТП в приказах их транслировал практически один в один. Причем планы регулярно срывали, гнали брак и ничего. Пожалую кроме Гинзбурга и начальника ОТК ЧКЗ (фамилию забыл) особо ни кто не пострадал. Если не считать работяг.
Александр Сергеев
SAE (13.12.2004 20:56:21)От | Rabinowich |
К | |
Дата | 13.12.2004 23:39:15 |
Второй вопрос
>К сожалению ТЗ на установку ком башни не видел (могло и не быть), да и втиснуть доп члена кроме кормы больше не куда. Был проект несимметричной гайки, но от него видел только чертеж крыши, непонятно сколько мест в башне.
У вас есть доступ к первоисточникам?
По вопросу о размещении мехвода (см. исходный пост) вам не попадалось каких-нибудь материалов?
>Пожалую кроме Гинзбурга и начальника ОТК ЧКЗ (фамилию забыл) особо ни кто не пострадал. Если не считать работяг.
А руководство НКАПа сполна ответило за свои достижения.
Это нечестно :)
SAE (13.12.2004 14:08:01)От | Константин Чиркин |
К | |
Дата | 13.12.2004 14:24:46 |
Есть такое умное слово-ПЛАН
Приветствую.При внесении даже небольших изменений,эти изменения надо технологически отработать.А это уже ведёт к уменьшению выпуска-т.е. невыполнению плана.Это означает-прощай премии,награды,должности.
Константин Чиркин (13.12.2004 14:24:46)От | Ертник С.М. |
К | |
Дата | 14.12.2004 09:02:06 |
МилАй, сокращение выпуска танков в ВОВ
САС!!!
>Приветствую.При внесении даже небольших изменений,эти изменения надо технологически отработать.А это уже ведёт к уменьшению выпуска-т.е. невыполнению плана.Это означает-прощай премии,награды,должности.
это в первую голову не "прощай премии,награды,должности (с) Константин Чиркин", а сокращение поступления оных танков в войска и следовательно, как минимум, рост потерь.
Мы вернемся.
Ертник С.М. (14.12.2004 09:02:06)От | Роман Алымов |
К | |
Дата | 14.12.2004 14:16:08 |
Потери-то не среди руководства заводов (-)
Доброе время суток!
>САС!!!
>>Приветствую.При внесении даже небольших изменений,эти изменения надо технологически отработать.А это уже ведёт к уменьшению выпуска-т.е. невыполнению плана.Это означает-прощай премии,награды,должности.
>
>это в первую голову не "прощай премии,награды,должности (с) Константин Чиркин", а сокращение поступления оных танков в войска и следовательно, как минимум, рост потерь.
>Мы вернемся.
С уважением, РоманЮ