От | Кирасир |
К | CANIS AUREUS |
Дата | 17.12.2004 21:46:38 |
Рубрики | Флот; |
Что-то мне Киплинг вспомнился... (+)
Гиены и трусов, и храбрецов
Жуют без лишних затей.
Но они не марают имен мертвецов:
Это - дело людей...
Кирасир (17.12.2004 21:46:38)От | Comte |
К | |
Дата | 18.12.2004 11:53:47 |
Именно так!
Приветствую!
>Гиены и трусов, и храбрецов
>Жуют без лишних затей.
>Но они не марают имен мертвецов:
>Это - дело людей...
Как отмеченный государем адмирал, написавший труды по минному и другому делу, быстро-быстро водя в тетрадочке остро отточенным карандашем и возя бородищщей...
В 1866 - 1867 совершил плавание на корвете "Аскольд" в Японию и Африку. За выдающиеся успехи в науках был произведен в гардемарины. В 1867 в "Морском сборнике" была напечатана первая научная работа Макаров "Инструмент Адкинса для определения девиации в море". В 1869 после очередного плавания получил первый офицерский чин мичмана. Назначенный в 1869 на броненосную лодку "Русалка", Макаров начал исследования по проблемам непотопляемости судна, впоследствии развившиеся в самостоятельную теоретическую дисциплину. В 1876 Макаров был переведен на Черноморский флот, где стал командиром вооруженного парохода "Великий князь Константин". Во время руссско-турецкой войны 1877 - 1878 Макаров начал использовать для атаки турецких кораблей минные катера, находившиеся по его предложению на пароходе, чем положил начало развитию нового класса кораблей - миноносцев. Был награжден золотой саблей с надписью "За храбрость". 16 дек. 1877 Макаров впервые в мире применил торпеды против турецких броненосцев. В 1881 провел гидрологические исследования в Босфорском проливе и в 1885 опубликовал труд "Об обмене вод Черного и Средиземного морей", удостоенный премии Академии наук. В 1886 - 1889 Макаров совершил кругосветное плавание, командуя корветом "Витязь", провел широкие океанографические исследования, обобщенные им в капитальном труде "Витязь" и Тихий океан", отмеченном премией Академии наук. В 1896 Макаров был произведен в вице-адмиралы. В 1897 выдвинул идею исследования Арктики при помощи ледоколов. По его проекту был построен первый мощный ледокол "Ермак", на к-ром он дважды ходил среди льдов у берегов Новой Земли и Земли Франца-Иосифа, описав экспедицию в кн. "Ермак" во льдах", до сих пор не потеряршей значимости. В 1903 в труде "Без парусов" Макаров разработал вопросы обучения и воспитания моряков в мирное время.
1894 г. Степан Осипович командовал эскадрой в Средиземном море, держа флаг на броненосце "Николай 1", затем с эскадрой перешел в Тихий океан. В связи с агрессией Японии против Китая (1894 - 1895 гг.) он предложил командующему тихоокеанской эскадрой адмиралу Тыртову ряд мер по укреплению флота на случай войны. В отличие от многих высших петербургских сановников и военно-морских чинов Макаров предвидел возможность столкновения с Японией и отчетливо представлял трудности этой войны. Результатом раздумий флотоводца-ученого над проблемой боевой готовности русского флота стал его капитальный труд "Рассуждения по вопросам морской тактики" (1897 г.). В труде с эпиграфом "Помни войну" он изложил основы ведения эскадренного боя кораблями броненосного флота, большое внимание было уделено также анализу роли морального фактора в морских сражениях. Свои мысли о подготовке к войне вице-адмирал (этот чин Макаров получил в 1896 г.) отстаивал в комиссиях по обсуждению судостроительной программы и вооружению приморских крепостей. Он настаивал на разработке плана ведения возможной войны на Дальнем Востоке, на скорейшем укреплении Порт-Артура и Владивостока, но Военное и Морское министерства действовали очень медленно, не поручая энергичному адмиралу ни новых дел, ни новых постов.
при первом же выходе в море утопил на мине себя, лучший броненосец и тучу народу.
Вам, CANIS AUREUS, должно быть стыдно. Стыдно в таком тоне говорить о воине, принявшем смерть на поле брани. Почему Вы не обращаете свой упрек к Того, "утопившему два лучших броненосца по глупости перед Порт-Артуром"?
Главная заслуга Макарова в той войне - именно активная позиция. Позиция, поднимавшая моральный дух эскадры, да и боеспособность - за счет постоянной практики в стрельбе и эскадренном маневрировании. И его гибель - пожалуй, одна из ключевых поворотных точек - до этой точки у нас были шансы на победу, позже - исчезающе малые, практически никаких...
Именно поэтому Того говорил о Макарове, сравнивая с другими русскими адмиралами, как о "почтенном журавле среди тощих петухов",
С уважением, Comte