ОтА.Никольский
КАндрей Платонов
Дата17.01.2005 16:34:10
РубрикиВВС; Локальные конфликты;

Re: Эритрейские МиГи,...


я слыхал, что оба пальнули друг в друга ракетами, промазали, начался БВБ, у эритрейца (или украинца, фиг его знает) кончилось топливо, он вышел из бояи на посадке его ракетой и зафигачили.
С уважением, А.Никольский

А.Никольский (17.01.2005 16:34:10)
ОтАндрей Платонов
К
Дата17.01.2005 17:31:55

Re: Эритрейские МиГи,...


>я слыхал, что оба пальнули друг в друга ракетами, промазали, начался БВБ, у эритрейца (или украинца, фиг его знает) кончилось топливо, он вышел из бояи на посадке его ракетой и зафигачили.

Так это тем бролее свидетельствует о низком уровне летчика "мига". В БВБ МиГ-29 заметно превосходит Су-27.

Андрей Платонов (17.01.2005 17:31:55)
ОтDIM
К
Дата17.01.2005 19:48:21

Re: Эритрейские МиГи,...


>>я слыхал, что оба пальнули друг в друга ракетами, промазали, начался БВБ, у эритрейца (или украинца, фиг его знает) кончилось топливо, он вышел из бояи на посадке его ракетой и зафигачили.
>
>Так это тем бролее свидетельствует о низком уровне летчика "мига". В БВБ МиГ-29 заметно превосходит Су-27.
Интересно, это чье такое мнение? Особенно про заметно можно подробнее?

Андрей Платонов (17.01.2005 17:31:55)
ОтА.Никольский
К
Дата17.01.2005 18:34:13

есть и лругое мнение


что вообще никакого боя не было, точнее, был, но типа для показухи, поскольку и там и там были пилоты из СНГ, а МиГ-29 по каким-то своим причинам при посадке навернулся.
С уважением, А.Никольский

Андрей Платонов (17.01.2005 17:31:55)
ОтСибиряк
К
Дата17.01.2005 17:40:04

Re: Эритрейские МиГи,...



>Так это тем бролее свидетельствует о низком уровне летчика "мига". В БВБ МиГ-29 заметно превосходит Су-27

т.е. всякие кобры и кручение вокруг хвоста, которым нам уже столько лет забивают мозги, все равно не помогают? Легкий МиГ все равно крутится быстрее?

Сибиряк (17.01.2005 17:40:04)
ОтАндрей Платонов
К
Дата17.01.2005 18:37:37

Re: Эритрейские МиГи,...


>>Так это тем бролее свидетельствует о низком уровне летчика "мига". В БВБ МиГ-29 заметно превосходит Су-27
>т.е. всякие кобры и кручение вокруг хвоста, которым нам уже столько лет забивают мозги, все равно не помогают? Легкий МиГ все равно крутится быстрее?

В реальной обстановке разрешенная перегрузка и ряд других параметров у Су-27 ограничены.

P.S. Читал РЛЭ на обоих. Много удивлялся.

Андрей Платонов (17.01.2005 18:37:37)
ОтЕвгений Путилов
К
Дата17.01.2005 18:56:35

Re: Эритрейские МиГи,...



>P.S. Читал РЛЭ на обоих. Много удивлялся.

А подробней?

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

Сибиряк (17.01.2005 17:40:04)
Отtarasv
К
Дата17.01.2005 17:52:31

Re: Любой маневр с большой потерей энергии это для ЛяБурже а не для боя (-)



tarasv (17.01.2005 17:52:31)
ОтСуровый
К
Дата17.01.2005 18:21:50

Интересно..


слышал версию пр о "противорадарной" напроавленности "кобры"..
типо обмануть луч наведения..
ваши комментарии?

Суровый (17.01.2005 18:21:50)
ОтAlex Medvedev
К
Дата17.01.2005 22:09:59

На Су-27 кобру не сделать (-)



Alex Medvedev (17.01.2005 22:09:59)
ОтЕвгений Путилов
К
Дата18.01.2005 12:27:45

Т.н. "кобра Пугачева" на Су-27 делалась впервые.


Доброго здравия!

Вы, наверное, о "воздушном колоколе", совершенном на МиГ-29?

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

Евгений Путилов (18.01.2005 12:27:45)
ОтAlex Medvedev
К
Дата18.01.2005 12:44:07

Вопрос в том кем делалась и на какой именно машине.


на серийном Су-27 кобру строевому пилоту сделать нельзя. На Су-35 можно, там кнопочка есть.

Alex Medvedev (18.01.2005 12:44:07)
ОтЕвгений Путилов
К
Дата18.01.2005 17:55:53

Вопрос был в практическом толке от маневра "кобра Пугачева"


Доброго здравия!

>на серийном Су-27 кобру строевому пилоту сделать нельзя. На Су-35 можно, там кнопочка есть.

Лично у меня большие сомнения в том, что этот маневр вообще может иметь отношение к противорадиолокационным (как спрашивал Cуровый выше, видимо спутав с "колоколом"). Да и ваще "поставить" машину на такой угол (120 градусов, если не ошибаюсь) практического смысла нет (пока, по крайней мере), о чем Вы же и сказали. Просто Вы слегка безаппеляционно сказали "на Су-27 кобру не сделать". Я на этот перегиб и указал.

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

Евгений Путилов (18.01.2005 17:55:53)
ОтAlex Medvedev
К
Дата18.01.2005 18:10:47

Re: Вопрос был...


>Да и ваще "поставить" машину на такой угол (120 градусов, если не ошибаюсь) практического смысла нет (пока, по крайней мере), о чем Вы же и сказали.

Смысл есть. Маневр "крюк" дает возможность обстрелять противника на персекающихся курсах. "Кобра" может быть использована в качестве противоракетного динамического маневра ппри пуске ракеты с большими курсовыми углами.

>Просто Вы слегка безаппеляционно сказали "на Су-27 кобру не сделать". Я на этот перегиб и указал.

Тем не менее это факт. На строевом Су-27 строевой летчик кобру делать не может. Поскольку кобра требует чтобы СДУ стояла в режиме "жесткая связь" (явлется аварийным режимом), а ограничитель предельных режимов был отключен.

Alex Medvedev (18.01.2005 18:10:47)
ОтЕвгений Путилов
К
Дата19.01.2005 12:49:06

Re: Вопрос был...


Доброго здравия!
>>Да и ваще "поставить" машину на такой угол (120 градусов, если не ошибаюсь) практического смысла нет (пока, по крайней мере), о чем Вы же и сказали.
>
>Смысл есть. Маневр "крюк" дает возможность обстрелять противника на персекающихся курсах.

Чесно говоря, я тоже сомневаюсь в способности Су-27 "работать" по цели с углом атаки 120 градусов, но для Ле-Бурже на "кобру" подойдет и Су-27. А вот о том, на какой машине Пугачев впервые демонстрировал эту "кобру" (строевой или специально подготовленной), я просто не знаю.

>Тем не менее это факт. На строевом Су-27 строевой летчик кобру делать не может. Поскольку кобра требует чтобы СДУ стояла в режиме "жесткая связь" (явлется аварийным режимом), а ограничитель предельных режимов был отключен.

Я не уверен, что строевой летчик сможет практически применить этот прием и на Су-35. Пока что, по краней мере. Может в перспективе.

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

Alex Medvedev (18.01.2005 18:10:47)
ОтНикита Каменский
К
Дата18.01.2005 18:29:04

Re: Вопрос был...


>Смысл есть. Маневр "крюк" дает возможность обстрелять противника на персекающихся курсах.

Это опять-таки годится только для дуэльной ситуации. А в ситуации реального группового боя такой маневр означает кранты пилоту его выполняющему.

>"Кобра" может быть использована в качестве противоракетного динамического маневра ппри пуске ракеты с большими курсовыми углами.

М-м-м... А здесь какой механизм ?

Суровый (17.01.2005 18:21:50)
Отtarasv
К
Дата17.01.2005 18:54:13

Re: Именно "кобры"? Может всетаки "колокола"?


>слышал версию пр о "противорадарной" напроавленности "кобры"..
>типо обмануть луч наведения..
>ваши комментарии?

Надо наверно сначала пояснить как работает РЛС когда сопровождает цель. Оставим в стороне одноцелевое сопровождение, когда РЛС ведет одну цель сканируя малый участок пространства с большой частотой, такой вид сопровождения сейчас не применяется. Применяется сопровождение на проходе. Сканируя пространство с небольшой скоростью (в режиме обзора) РЛС запоминает параметры наиболее опасных по ее мнению целей (обычно самых близких, их количество определяется быстродействием и объемом памяти вычислителя РЛС), практически измеряется направление и размер вектора скорости. При следующем проходе обзора РЛС переносит стробы (метки ограничивающие пространство в котором теоретически должна находиться цель) на вычисленное по результатом предыдущих измерений место, если цели там нет то стробы раздвигаются для охвата большего участка пространства, когда стробы раздвинутся на предельное разрешенное расстояние или пройдет заданное число циклов, а цель так и не найдена то она снимается с сопровождения и ее обстрел невозможен. Повторный захват цели процесс достаточно длительный. При этом для измерения скорости цель должна иметь ненулевую скорость относительно земли т.к. измерение скорости основано на эффекте Доплера (гусары - молчать! а то сейчас сбегутся РЛСники и начнут уточнять что и как, дак как вертолеты на фоне земли видя :))

"Кобра" не приводит к значительному изменению направления вектора скорости. Практически с точки зрения РЛС это резкое торможение и вероятность того что самолет окажется внутри стробов сопровождения после выполнения маневра достаточно большая. При колоколе РЛС начнет двигать стробы за самолетом "вверх" на какой-то момент (верхняя точка фигуры) доплеровская составляющая пропадает и РЛС "не видит" цель. Но продолжает двигать за ней стробы руководствуясь априорными знаниями что самолет хвостом вперед не летает :) и "падающий" на хвост из верхней точки захваченный самолет может окзаться за пределами стробов. Т.е. потеря сопровождения на проходе при выполнении "колокола" теоретически происходит, но для выполнения такого маневра пилот должен быть на все сто уверен в ситуации, что его таки взяли на сопровождение, что противник именно там куда показывает Береза и нет на хвосте второго который по зависшему сданет ракетой с тепловой ГСН или из пушки. Практически такая ситуационная уверенность пилоту даже подпертому самолетом ДРЛО не доступна, не говоря уж про действия в зоне наземных РЛС или вобще вне своего РЛ поля. Так что "в ЛяБуржу, адназначно" :-)

Орфографический словарь читал - не помогает :)

Суровый (17.01.2005 18:21:50)
Отadvsoft
К
Дата17.01.2005 18:28:07

Re: Интересно..


>слышал версию пр о "противорадарной" напроавленности "кобры"..
>типо обмануть луч наведения..
>ваши комментарии?

ИМХО глупость, для срыва захвата совсем другие маневры применяются.

А.Никольский (17.01.2005 16:34:10)
Отtarasv
К
Дата17.01.2005 16:39:35

Re: Вот именно, потому как самолеты очень близкие и все решает


>я слыхал, что оба пальнули друг в друга ракетами, промазали, начался БВБ, у эритрейца (или украинца, фиг его знает) кончилось топливо, он вышел из бояи на посадке его ракетой и зафигачили.

мастрество пилота, а выход из боя без прикрытия занятие очень опасное.

Орфографический словарь читал - не помогает :)