ОтЕвгений Путилов
КAlex Medvedev
Дата18.01.2005 12:27:45
РубрикиВВС; Локальные конфликты;

Т.н. "кобра Пугачева" на Су-27 делалась впервые.


Доброго здравия!

Вы, наверное, о "воздушном колоколе", совершенном на МиГ-29?

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

Евгений Путилов (18.01.2005 12:27:45)
ОтAlex Medvedev
К
Дата18.01.2005 12:44:07

Вопрос в том кем делалась и на какой именно машине.


на серийном Су-27 кобру строевому пилоту сделать нельзя. На Су-35 можно, там кнопочка есть.

Alex Medvedev (18.01.2005 12:44:07)
ОтЕвгений Путилов
К
Дата18.01.2005 17:55:53

Вопрос был в практическом толке от маневра "кобра Пугачева"


Доброго здравия!

>на серийном Су-27 кобру строевому пилоту сделать нельзя. На Су-35 можно, там кнопочка есть.

Лично у меня большие сомнения в том, что этот маневр вообще может иметь отношение к противорадиолокационным (как спрашивал Cуровый выше, видимо спутав с "колоколом"). Да и ваще "поставить" машину на такой угол (120 градусов, если не ошибаюсь) практического смысла нет (пока, по крайней мере), о чем Вы же и сказали. Просто Вы слегка безаппеляционно сказали "на Су-27 кобру не сделать". Я на этот перегиб и указал.

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

Евгений Путилов (18.01.2005 17:55:53)
ОтAlex Medvedev
К
Дата18.01.2005 18:10:47

Re: Вопрос был...


>Да и ваще "поставить" машину на такой угол (120 градусов, если не ошибаюсь) практического смысла нет (пока, по крайней мере), о чем Вы же и сказали.

Смысл есть. Маневр "крюк" дает возможность обстрелять противника на персекающихся курсах. "Кобра" может быть использована в качестве противоракетного динамического маневра ппри пуске ракеты с большими курсовыми углами.

>Просто Вы слегка безаппеляционно сказали "на Су-27 кобру не сделать". Я на этот перегиб и указал.

Тем не менее это факт. На строевом Су-27 строевой летчик кобру делать не может. Поскольку кобра требует чтобы СДУ стояла в режиме "жесткая связь" (явлется аварийным режимом), а ограничитель предельных режимов был отключен.

Alex Medvedev (18.01.2005 18:10:47)
ОтЕвгений Путилов
К
Дата19.01.2005 12:49:06

Re: Вопрос был...


Доброго здравия!
>>Да и ваще "поставить" машину на такой угол (120 градусов, если не ошибаюсь) практического смысла нет (пока, по крайней мере), о чем Вы же и сказали.
>
>Смысл есть. Маневр "крюк" дает возможность обстрелять противника на персекающихся курсах.

Чесно говоря, я тоже сомневаюсь в способности Су-27 "работать" по цели с углом атаки 120 градусов, но для Ле-Бурже на "кобру" подойдет и Су-27. А вот о том, на какой машине Пугачев впервые демонстрировал эту "кобру" (строевой или специально подготовленной), я просто не знаю.

>Тем не менее это факт. На строевом Су-27 строевой летчик кобру делать не может. Поскольку кобра требует чтобы СДУ стояла в режиме "жесткая связь" (явлется аварийным режимом), а ограничитель предельных режимов был отключен.

Я не уверен, что строевой летчик сможет практически применить этот прием и на Су-35. Пока что, по краней мере. Может в перспективе.

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

Alex Medvedev (18.01.2005 18:10:47)
ОтНикита Каменский
К
Дата18.01.2005 18:29:04

Re: Вопрос был...


>Смысл есть. Маневр "крюк" дает возможность обстрелять противника на персекающихся курсах.

Это опять-таки годится только для дуэльной ситуации. А в ситуации реального группового боя такой маневр означает кранты пилоту его выполняющему.

>"Кобра" может быть использована в качестве противоракетного динамического маневра ппри пуске ракеты с большими курсовыми углами.

М-м-м... А здесь какой механизм ?