ОтАндрей Платонов
Кbadger
Дата20.01.2005 13:13:59
РубрикиWWII; ВВС;

Re: [2Андрей Платонов]


>>Не просто пробовали, а 47 серийных Як-1 М-106-1ск выпустили, 19 из них попали в строевые части. Но на режимы движков пришлось наложить ограничения, которые спустили М-106 до уровня М-105ПФ.
>Я читал это у Степанца ;) И именно это имхо называеться "пробовали".

"Пробовали" - это с М-107. :-P

>>Нет, это разные моторы. На Ф ставился ТКР.
>ТКР = турбокомпрессор? :)
>Вероятность успешного производства двигателя с турбокомпрессором ИМХО была заметно ниже вероятности доводки М-107А...

Тогда это было неочевидно.

>>>Если да - чем он лучше М-107?
>>Из письма Изаксона Шахурину от 28.01.42:
>Да всё понятно, на М-107 тоже можно было ТК поставить, тож вундерваффе было б...

Но не ставили. Почему?

Андрей Платонов (20.01.2005 13:13:59)
Отbadger
К
Дата20.01.2005 15:38:14

Re: [2Андрей Платонов]


>"Пробовали" - это с М-107. :-P

Ну да, 47 машин - это не проба, это "серия" :D
Которые эксплуатировать было невозможно.


>Тогда это было неочевидно.

Да уж, совсем неочевидно что высококачественные жаростойкие стали в массовом выпуске нем не светят...


>Но не ставили. Почему?

Потому что ясно было что проблем выше горла будет, а их и у самого М-107 хватало.

badger (20.01.2005 15:38:14)
ОтАндрей Платонов
К
Дата20.01.2005 23:38:20

Re: [2Андрей Платонов]


>>"Пробовали" - это с М-107. :-P
>Ну да, 47 машин - это не проба, это "серия" :D

Это именно серия, без кавычек. Но одна. :-)

>Которые эксплуатировать было невозможно.

Эксплуатировали с ограничением режимов.

>>Тогда это было неочевидно.
>Да уж, совсем неочевидно что высококачественные жаростойкие стали в массовом выпуске нем не светят...

Однако, надеялись на лучшее. Отсюда, конечно, виднее...

>>Но не ставили. Почему?
>Потому что ясно было что проблем выше горла будет, а их и у самого М-107 хватало.

Просто высотность М-107А для фронтового истребителя была вполне достаточной, а высотников было уже несколько типов с другими моторами.

Андрей Платонов (20.01.2005 23:38:20)
Отbadger
К
Дата21.01.2005 00:26:58

Re: [2Андрей Платонов]


>Однако, надеялись на лучшее. Отсюда, конечно, виднее...

Надеялись в случае с М-107 -> М-107А который доводили и довели. А в случае с М-105Ф ТК-2 просто похоронили его нафиг, поскольку было понятно что не будет его.


>Просто высотность М-107А для фронтового истребителя была вполне достаточной, а высотников было уже несколько типов с другими моторами.

Просто ТК делать не могли, поэтому стали мучатсья с М-107А, который довести шанс всё же был.

badger (21.01.2005 00:26:58)
ОтАндрей Платонов
К
Дата21.01.2005 10:36:42

Re: [2Андрей Платонов]


>>Однако, надеялись на лучшее. Отсюда, конечно, виднее...
>Надеялись в случае с М-107 -> М-107А который доводили и довели. А в случае с М-105Ф ТК-2 просто похоронили его нафиг, поскольку было понятно что не будет его.

Насчет М-105Ф 2ТК-2Ф - согласен, а насчет М-107 изложил выше.

>>Просто высотность М-107А для фронтового истребителя была вполне достаточной, а высотников было уже несколько типов с другими моторами.
>Просто ТК делать не могли, поэтому стали мучатсья с М-107А, который довести шанс всё же был.

Тем не менее, ставить ТКР другие моторы не перестали.