От | Николай |
К | Глеб Бараев |
Дата | 20.01.2005 10:41:40 |
Рубрики | WWII; |
Re: О дороге
>>2) на Абхазию вроде шла дорога из КБР, которую мы в 42 уничтожили (чтобы немцы не прошли) и так в дальнейшем и не восстановили.
>
>КБР с Абхазией общей границы не имеет, из КБР ееть четыре горных тропы через перевалы в Сванетию. Это район Эльбруса, в 1942 году там много чего минировали и взрывали, но приличных дорог там и раньше не было. Полноценных дорог через ГКХ три: Военно-Грузинская, Военно-Осетинская и Военно-Сухумская.
Из Карачаево-Черкесской республики (КЧР) в Абхазию идет Военно-Сухумская дорога, через Клухорский перевал. В 80-е гг., когда я там был, она была в заброшенном состоянии и для автотранспорта непроходима, через перевал ходили только туристы пешком.
Насчет преднамеренного уничтожения ничего не слышал. Немцы, если не ошибаюсь, перевал перешли, их остановили на спуске.
С уважением,
Николай
Николай (20.01.2005 10:41:40)От | Глеб Бараев |
К | |
Дата | 20.01.2005 21:21:30 |
Re: О дороге
>Из Карачаево-Черкесской республики (КЧР) в Абхазию идет Военно-Сухумская дорога, через Клухорский перевал. В 80-е гг., когда я там был, она была в заброшенном состоянии и для автотранспорта непроходима, через перевал ходили только туристы пешком.
КЧР - это ведь не КБР:-))
Что качается Клухорского перевала, то для автотранспорта он не был проходим никогда. В 19-м веке перевал могли преодалевать повозки, а вначале 20-го века этот путь утратил свое значение, поскольку железные дороги имелись до Туапсе и Поти, а между собой эти пункты были связаны дорогой вдоль черномрского побережья. После этого Военно-Сухумскую дорогу перестали поддерживать в рабочем состоянии и Клухорский перевал стал недоступен и для гужевого транспорта задолго до 1942 года.
С уважением, Глеб Бараев