От | EVGEN |
К | Мелхиседек |
Дата | 20.01.2005 13:07:07 |
Рубрики | WWII; Танки; |
Ре: Пушка мощнее?...
>>Были ли во время войны рекламации по поводу саморастрескивания брони?
>
>были
А поподробнее можно? Каков результат рассмотрения рекламаций? Ну... там... причины-меры и т.п.
С уважением, EVGEN!
EVGEN (20.01.2005 13:07:07)От | Мелхиседек |
К | |
Дата | 20.01.2005 13:14:45 |
Ре: Пушка мощнее?...
>>>Были ли во время войны рекламации по поводу саморастрескивания брони?
>>
>>были
>
>А поподробнее можно? Каков результат рассмотрения рекламаций? Ну... там... причины-меры и т.п.
Главные выводы такие:
Надо кардинально менять конструкцию корпуса.
Надо менять состав брони, но не было нужных легирующих присадок в больших количествах.
З.Ы. В принципе изменить состав брони можно, но это привело бы к снижению снарядостойкости и росту себестоимости. В ситуации, когда сделать новый танк было выгодней, чем делать капремонт, это было не нужно. Т.Сталин слишком хорошо умел считать ресрсы.
Мелхиседек (20.01.2005 13:14:45)От | AMX |
К | |
Дата | 20.01.2005 13:18:05 |
Ре: Пушка мощнее?...
>Главные выводы такие:
>Надо кардинально менять конструкцию корпуса.
Странно, но та же конструкция корпуса не имела проблем с довоенной броней и с послевоенной тоже. Может всё таки проблема в броне?
AMX (20.01.2005 13:18:05)От | Мелхиседек |
К | |
Дата | 20.01.2005 13:37:27 |
Ре: Пушка мощнее?...
>>Главные выводы такие:
>>Надо кардинально менять конструкцию корпуса.
>
>Странно, но та же конструкция корпуса не имела проблем с довоенной броней и с послевоенной тоже. Может всё таки проблема в броне?
читаем дальше:
Надо менять состав брони, но не было нужных легирующих присадок в больших количествах.
Наличие одной проблемы не означает отсутствия другой.
AMX (20.01.2005 13:18:05)От | Роман Алымов |
К | |
Дата | 20.01.2005 13:30:24 |
Проблема много в чём (+)
Доброе время суток!
Помнишь, Баутин говорил что по техусловиям корпусную сварку можно производить при темспературе не ниже +20,а если не выдержать - будут трещины паралельно сварке? Тоже один из вариантов причин. Как трескались сварные самолётные рамы от несоблюдения температурного режиам и сквозняков - известно.
С уважением, Роман
Роман Алымов (20.01.2005 13:30:24)От | Дмитрий Шумаков |
К | |
Дата | 20.01.2005 13:50:08 |
Re: Проблема много...
>Доброе время суток!
> Помнишь, Баутин говорил что по техусловиям корпусную сварку можно производить при темспературе не ниже +20,а если не выдержать - будут трещины паралельно сварке?
А калка корпусов не после сварки шла?
Оно конечно, все влияет, но тут и сварка и прокат и калка по совокупности, вот, кстати, припомнилось, http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/archive/889/889911.htm как результат, и дело ИМХО не токма в том, что "снаряд угодил аккурат в "рубчик", на тот же Т-10 нареканий вроде не было...
С уважением, Дмитрий
Дмитрий Шумаков (20.01.2005 13:50:08)От | Москалев.Е. |
К | |
Дата | 20.01.2005 14:16:06 |
Re: Проблема много...
Приветствую
дело ИМХО не токма в том, что "снаряд угодил аккурат в "рубчик", на тот же Т-10 нареканий вроде не было...
44 Год испытания ИС2 (у Мишки кажется отчет есть)
Поражается из 76 мм пушки ЗИС3 в любой проэкции до (кажется 800 метров) из за растрескивания и раскалывания брони даже без сквозных пробитий.
По результатам изменили калку брони благо толщина запас имела.
И корпус слегка изменили.
С уважением Евгений
Москалев.Е. (20.01.2005 14:16:06)От | EVGEN |
К | |
Дата | 20.01.2005 14:20:45 |
Re: Проблема много...
>Поражается из 76 мм пушки ЗИС3 в любой проэкции до (кажется 800 метров) из за растрескивания и раскалывания брони даже без сквозных пробитий.
ЕМНИП это была попытка повысить снарядостойкость за счет повышения твердости брони закалкой.
>По результатам изменили калку брони благо толщина запас имела.
Надо уточнить, но ИМХО для начала вернулись к прежним режимам закалки.
С уважением, EVGEN!
EVGEN (20.01.2005 14:20:45)От | Москалев.Е. |
К | |
Дата | 20.01.2005 14:38:21 |
Re: Проблема много...
Приветствую
>Надо уточнить, но ИМХО для начала вернулись к прежним режимам закалки.
Как говорят некоторые деды, до почти полного отсутствия закалки.
С уважением Евгений
Роман Алымов (20.01.2005 13:30:24)От | AMX |
К | |
Дата | 20.01.2005 13:33:07 |
Re: Проблема много...
> Помнишь, Баутин говорил что по техусловиям корпусную сварку можно производить при темспературе не ниже +20,а если не выдержать - будут трещины паралельно сварке?
А задний лист Снайпера от какой сварки треснут? :)
Не Рома, проблема в прокате.
AMX (20.01.2005 13:33:07)От | Роман Алымов |
К | |
Дата | 20.01.2005 13:49:25 |
Сварка - только один из фкторов (+)
Доброе время суток!
Ясно дело чтто ив прокате тоже - кормовой лист треснул от концентратора напрядений, симметрично с двух сторон. Другой вопрос, когда появилась трещина. Судя по всему,в войну её ещё небыло, значит вопрос был не актуален.
С уважением, Роман
Роман Алымов (20.01.2005 13:49:25)От | AMX |
К | |
Дата | 20.01.2005 13:55:42 |
Re: Сварка -...
> Ясно дело чтто ив прокате тоже - кормовой лист треснул от концентратора напрядений, симметрично с двух сторон. Другой вопрос, когда появилась трещина. Судя по всему,в войну её ещё небыло, значит вопрос был не актуален.
Раз в войну были рекламации значит трещины появлялись и через короткое время. Но дело не в том когда эти трещины появились, а в том что они вообще появились. Это свидетельствует о наличии напряжений в прокате, хрупкости брони. В бой в таком виде этот танк вообще не годен, по нашим же правилам этот корпус вообще не годен и неремонтопригоден. Но попадание снаряда в эти зоны, где уже присутствуют нехилые напряжения ни к чему хорошему бы не привело. Как раз если сразу растрескается лучше, чем когда это невидно.
AMX (20.01.2005 13:55:42)От | Роман Алымов |
К | |
Дата | 20.01.2005 14:20:31 |
Тем не менее танки воевали (+)
Доброе время суток!
И при чём хорошо воевали, и далеко не все попадания оканчивались пробитием и отколом. То есть броня была несовершенна, но в принципе свою задачу решала.
С уважением, Роман
Роман Алымов (20.01.2005 14:20:31)От | Москалев.Е. |
К | |
Дата | 20.01.2005 15:17:30 |
Re: Тем не...
Приветствую
>Доброе время суток!
> И при чём хорошо воевали, и далеко не все попадания оканчивались пробитием и отколом. То есть броня была несовершенна, но в принципе свою задачу решала.
Так и броня т-26, БТ то же решала свою задачу(в принципе) и воевали и иногда(если повезет конечно)успешно.
Может правы были те кто накануне войны считал что вместо 34ки надо производить отработаный БТ7м но увеличить количество.
Причем доводы что вместо двух 34ок можно получить 5 БТ наверное имели основания.
С уважением Евгений
Роман Алымов (20.01.2005 14:20:31)От | AMX |
К | |
Дата | 20.01.2005 14:30:00 |
Re: Тем не...
> И при чём хорошо воевали, и далеко не все попадания оканчивались пробитием и отколом. То есть броня была несовершенна, но в принципе свою задачу решала.
Рома ты во первых не понимаешь одной простой вещи - броня имела скрытые дефекты. Дефекты несовместимые с боевой эксплуатацией танка даже по меркам того времени. Не надо говорить, что нам такое годилось, если бы трещины появились сразу, то корпус Снайпера отправили бы в печь.
Скрытость дефекта только усугубляет положение, и это очень и очень плохой брак. Вроде нормальная броня, а на самом деле местами "фанера".
Какие такая броня в принципе свои задачи выполняла? Одному повезло, а другого подбили когда не могли в принципе подбить?
AMX (20.01.2005 14:30:00)От | EVGEN |
К | |
Дата | 20.01.2005 14:34:27 |
Re: Тем не...
>Рома ты во первых не понимаешь одной простой вещи - броня имела скрытые дефекты. Дефекты несовместимые с боевой эксплуатацией танка даже по меркам того времени. Не надо говорить, что нам такое годилось,
Интересно, а во время войны насколько было распространено такое явление (и саморастрескивание и аномальное растрескивание при обстреле)? Статистика кому известна?
С уважением, EVGEN!
AMX (20.01.2005 13:33:07)От | EVGEN |
К | |
Дата | 20.01.2005 13:41:26 |
Re: Проблема много...
И еще такой вопрос...
Об этой проблеме я впервые услышал (прочитал?) несколько лет назад в связи с извлечением на свет божий какого-то Т-34. Тогда говорилось об участии в изучении трещин специалистов ГАБТУ (или как оно щас?). Может кто-либо прокомментировать и что-либо добавить?
С уважением, EVGEN!
EVGEN (20.01.2005 13:41:26)От | Москалев.Е. |
К | |
Дата | 20.01.2005 17:04:52 |
Re: Проблема много...
Приветствую
Может это "Доватор" имеется в виду?(аккурат пару лет назад)
Так это уже при нас было.
По результатам обследования мест растрескивания и деформаций корпуса было принято решение не ставить его на ход а передать поклонке для статической экспозиции.
Честно говоря Снайпер не в сильно лучшем виде и варить там немеряно.
Кстати нет ли людей кто связан со сваркой и может помочь с Аустенитными электродами 4,5,6мм Нам я думаю пачки четыре пять понадобится.
С уважением Евгений