ОтЮрий А.
КДмитрий Шумаков
Дата25.01.2005 17:13:13
РубрикиПрочее; WWII; Современность;

Авианосцы, вернее гидротранспорты с летающими лодками.


Бомбардировщики (если не все Еропланы :-) в целом).

Минометы (не уверен).

С бооольшой натяжкой бронепоезда. Если применяемые в Англо-Бурской засчитать за прототипы.


Юрий А. (25.01.2005 17:13:13)
ОтWarrior Frog
К
Дата25.01.2005 17:35:12

Re: Авианосцы, вернее...


Здравствуйте, Алл

А вот и гидротраспорты, и авианосцы "в чистом виде" - это -да, впервые.

Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

Юрий А. (25.01.2005 17:13:13)
ОтWarrior Frog
К
Дата25.01.2005 17:32:42

Еропланы (в том числе и бомбардировщики) не подходят (+)


Здравствуйте, Алл
>Бомбардировщики (если не все Еропланы :-) в целом).
Первое применение, (включая первое бомбометание) относится к Итало-Турецкой войне 1912г, (там же и первое бомбометание с дирижабля), затем Балканские войны (воздушная разведка и бомбандировка осажденного Адрианополя)

>Минометы (не уверен).
Россия- "родина слонов". На 10 лет раньше, приписывается капитану Гобято, "впервые применившему минометы при обороне Порт-Артура". Хотя, есть мнение, что еще раньше - Испано-Американская, "динамитный крейсер" "Везувий".

>С бооольшой натяжкой бронепоезда. Если применяемые в Англо-Бурской засчитать за прототипы.

Опять-таки, Испано-Американская, - Испанские "блиндированные поезда". Правда применяли их в основном в "противопартизанских целях", прицепляя к составу сразу за паровозным тендером вагон обшитый "котельным железом" с прорезанными в нем бойницами, и 2мя десятками стрелков внутри.

Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

Warrior Frog (25.01.2005 17:32:42)
ОтЮрий А.
К
Дата25.01.2005 17:49:50

Re: Еропланы (в...


>>С бооольшой натяжкой бронепоезда. Если применяемые в Англо-Бурской засчитать за прототипы.
>
>Опять-таки, Испано-Американская, - Испанские "блиндированные поезда". Правда применяли их в основном в "противопартизанских целях", прицепляя к составу сразу за паровозным тендером вагон обшитый "котельным железом" с прорезанными в нем бойницами, и 2мя десятками стрелков внутри.

Это даже за прототип засчитать сложно. Так можно и артиллерию на ж.д. ходу, применяемую в гражданской войне в Америке в бронепоезда записать. Без бронепаровоза бронепоезд – не бронепоезд, а влучшем случае мотоброневагон. :-)) В данном случае даже не мото, а просто броневагон. В Англо-Бурской хоть какая-то защита паровоза применялась. Не броня, но всеже.




Юрий А. (25.01.2005 17:49:50)
ОтWarrior Frog
К
Дата25.01.2005 18:37:17

Так и кабину машиниста тоже блиндировали "котельным железом" (+)


Здравствуйте, Алл
>>>С бооольшой натяжкой бронепоезда. Если применяемые в Англо-Бурской засчитать за прототипы.

>Это даже за прототип засчитать сложно. Так можно и артиллерию на ж.д. ходу, применяемую в гражданской войне в Америке в бронепоезда записать. Без бронепаровоза бронепоезд – не бронепоезд, а влучшем случае мотоброневагон. :-)) В данном случае даже не мото, а просто броневагон. В Англо-Бурской хоть какая-то защита паровоза применялась. Не броня, но всеже.

Вот паровоз, "в целом", не защищали, ни котлы, ни сами машины. Считалось, что мягкая свинцовая пуля выпущеная из винтовок калибром .55-.45 (в основном, стреляющих дымным порохом). (А уж судя по многочисленным фото "повстанцев", основнам оружием у них были карабины под револьверный патрон, очень редко на снимках видны винтовки под патрон более тяжелый, (что пожелаешь, в "испанских колониях" местному населению было законадательно запрещено иметь нарезное оружие калибром более 6мм) .5"-.75" листы котельного железа, идущего на изготовление паровозных котлов оно не пробивает. А своей артилерии у повстанцев практически небыло.


Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

Warrior Frog (25.01.2005 18:37:17)
ОтЮрий А.
К
Дата26.01.2005 09:19:16

Тогда паровозы Колонн особого резерва тоже бронепаровозы. :-)


>Здравствуйте, Алл
>>>>С бооольшой натяжкой бронепоезда. Если применяемые в Англо-Бурской засчитать за прототипы.
>
>>Это даже за прототип засчитать сложно. Без бронепаровоза бронепоезд – не бронепоезд, а влучшем случае мотоброневагон. :-)) В данном случае даже не мото, а просто броневагон. В Англо-Бурской хоть какая-то защита паровоза применялась. Не броня, но всеже.
>
>Вот паровоз, "в целом", не защищали, ни котлы, ни сами машины. Считалось, что мягкая свинцовая пуля выпущеная из винтовок калибром .55-.45 (в основном, стреляющих дымным порохом). (А уж судя по многочисленным фото "повстанцев", основнам оружием у них были карабины под револьверный патрон, очень редко на снимках видны винтовки под патрон более тяжелый, (что пожелаешь, в "испанских колониях" местному населению было законадательно запрещено иметь нарезное оружие калибром более 6мм) .5"-.75" листы котельного железа, идущего на изготовление паровозных котлов оно не пробивает. А своей артилерии у повстанцев практически небыло.


Кабины машинистов Колонн паравозов особого резерва бронировались. Причем именно броней.

Но вобщем то я не настаиваю, на том, что бронепоезда впервые применены в ПМВ. Я же заранее оговорился "с большой натяжкой". Скажем так, в ПВМ бронепоезда обрели классические черты и окончательно сформировались в класс боевой техники.

Юрий А. (26.01.2005 09:19:16)
ОтБелаш
К
Дата26.01.2005 12:48:29

Интересно, Буссенар что называл бронепоездами? :)


Приветствую Вас!
>>Здравствуйте, Алл
>>>>>С бооольшой натяжкой бронепоезда. Если применяемые в Англо-Бурской засчитать за прототипы.
у повстанцев практически небыло.
>Но вобщем то я не настаиваю, на том, что бронепоезда впервые применены в ПМВ. Я же заранее оговорился "с большой натяжкой". Скажем так, в ПВМ бронепоезда обрели классические черты и окончательно сформировались в класс боевой техники.
Во франко-прусскую и под Плевной? орудия на жд платформе?
С уважением, Евгений Белаш

Юрий А. (25.01.2005 17:13:13)
Отtsa
К
Дата25.01.2005 17:29:32

На миномёты претендует кое-что из Порт-Артуровских конструкций. (-)



Юрий А. (25.01.2005 17:13:13)
ОтРоман (rvb)
К
Дата25.01.2005 17:15:31

Авианосцы - тоже. "Фьюриес", 1918 год. (-)



Роман (rvb) (25.01.2005 17:15:31)
ОтЮрий А.
К
Дата25.01.2005 17:19:25

Re: Авианосцы -...


Согласен, только если мне память не изменяет, на него так и не сумели самолет посадить, мешали воздушные завихрения от надстройки. Взлетать, взлетали, а садились где получится.

Юрий А. (25.01.2005 17:19:25)
ОтРоман (rvb)
К
Дата25.01.2005 17:21:05

Угу. А при попытке посадки на палубу - бились. (-)