Так и кабину машиниста тоже блиндировали "котельным железом" (+)
Здравствуйте, Алл >>>С бооольшой натяжкой бронепоезда. Если применяемые в Англо-Бурской засчитать за прототипы.
>Это даже за прототип засчитать сложно. Так можно и артиллерию на ж.д. ходу, применяемую в гражданской войне в Америке в бронепоезда записать. Без бронепаровоза бронепоезд – не бронепоезд, а влучшем случае мотоброневагон. :-)) В данном случае даже не мото, а просто броневагон. В Англо-Бурской хоть какая-то защита паровоза применялась. Не броня, но всеже.
Вот паровоз, "в целом", не защищали, ни котлы, ни сами машины. Считалось, что мягкая свинцовая пуля выпущеная из винтовок калибром .55-.45 (в основном, стреляющих дымным порохом). (А уж судя по многочисленным фото "повстанцев", основнам оружием у них были карабины под револьверный патрон, очень редко на снимках видны винтовки под патрон более тяжелый, (что пожелаешь, в "испанских колониях" местному населению было законадательно запрещено иметь нарезное оружие калибром более 6мм) .5"-.75" листы котельного железа, идущего на изготовление паровозных котлов оно не пробивает. А своей артилерии у повстанцев практически небыло.
Тогда паровозы Колонн особого резерва тоже бронепаровозы. :-)
>Здравствуйте, Алл >>>>С бооольшой натяжкой бронепоезда. Если применяемые в Англо-Бурской засчитать за прототипы. > >>Это даже за прототип засчитать сложно. Без бронепаровоза бронепоезд – не бронепоезд, а влучшем случае мотоброневагон. :-)) В данном случае даже не мото, а просто броневагон. В Англо-Бурской хоть какая-то защита паровоза применялась. Не броня, но всеже. > >Вот паровоз, "в целом", не защищали, ни котлы, ни сами машины. Считалось, что мягкая свинцовая пуля выпущеная из винтовок калибром .55-.45 (в основном, стреляющих дымным порохом). (А уж судя по многочисленным фото "повстанцев", основнам оружием у них были карабины под револьверный патрон, очень редко на снимках видны винтовки под патрон более тяжелый, (что пожелаешь, в "испанских колониях" местному населению было законадательно запрещено иметь нарезное оружие калибром более 6мм) .5"-.75" листы котельного железа, идущего на изготовление паровозных котлов оно не пробивает. А своей артилерии у повстанцев практически небыло.
Кабины машинистов Колонн паравозов особого резерва бронировались. Причем именно броней.
Но вобщем то я не настаиваю, на том, что бронепоезда впервые применены в ПМВ. Я же заранее оговорился "с большой натяжкой". Скажем так, в ПВМ бронепоезда обрели классические черты и окончательно сформировались в класс боевой техники. Юрий А. (26.01.2005 09:19:16)
От
Белаш
К
Дата
26.01.2005 12:48:29
Интересно, Буссенар что называл бронепоездами? :)
Приветствую Вас! >>Здравствуйте, Алл >>>>>С бооольшой натяжкой бронепоезда. Если применяемые в Англо-Бурской засчитать за прототипы. у повстанцев практически небыло. >Но вобщем то я не настаиваю, на том, что бронепоезда впервые применены в ПМВ. Я же заранее оговорился "с большой натяжкой". Скажем так, в ПВМ бронепоезда обрели классические черты и окончательно сформировались в класс боевой техники. Во франко-прусскую и под Плевной? орудия на жд платформе? С уважением, Евгений Белаш