Отbadger
КПоручик Баранов
Дата31.01.2005 10:41:12
РубрикиWWII;

Re: В общзем,...


>Ну, а так, все правда,

>и про включенные ходовые огни,

Да вы что?:) Прямо так с включенными и шёл? :)
Можёт ещё и прожектором красный крест на трубе подсвечивал? :D


>и про "без охранения" - нормального охранения не было, единственный эсминец,

Действительно, ну что он может сделать подводной лодке, один корабль охранения? :)


>что догоняли в надводном положении - все так и было...

Это как раз был элемент повышенного риска для С-13, особенно учитывая мелководье.

badger (31.01.2005 10:41:12)
ОтВулкан
К
Дата31.01.2005 12:25:30

Именно так и шел


Приветствую!
Любой исследователь атаки С-13 приходит к Хайнцу Шену. Человек, сам бывший в тот день на Густлоффе, проделал большую работу, опросил многих спасшихся. Так что не верить ему оснований нет.
С уважением, Вулкан

Вулкан (31.01.2005 12:25:30)
Отbadger
К
Дата31.01.2005 14:20:16

Re: Именно так...


>Любой исследователь атаки С-13 приходит к Хайнцу Шену. Человек, сам бывший в тот день на Густлоффе, проделал большую работу, опросил многих спасшихся. Так что не верить ему оснований нет.

Не то что бы я не верю...

Просто вот другие "бывшие в тот день" про зажженые огни не упоимнают:

http://www.cybercreek.com/cybercity/WWIIps/gust.html

Хотя будуч на палубе, заметить должен был.

badger (31.01.2005 10:41:12)
ОтПоручик Баранов
К
Дата31.01.2005 11:46:41

Re: В общзем,...


Добрый день!

30 января перегруженный "Вильгельм Густлов" покинул рейд косы Хель. На его мостике одновременно находились четыре командира, поскольку штатный капитан "Густлова", 63-летний Фридрих Петерсен, не надеясь на собственные силы, попросил себе в помощь двух молодых мореходов, Колера и Шмидта, а военное командование кораблем было поручено опытному подводнику, корветтен-капитану (капитану 3 ранга) Вильгельму Цану. Таким образом, на борту не было единоначалия, и спор между капитанами разгорелся в первые же минуты похода. Цан, единственный военный моряк, предложил идти так называемым "противолодочным зигзагом" с максимальной скоростью в 16 узлов. Осторожный Петерсен настоял на 12 узлах. Транспорт шел коридором в минных полях, указанным командованием кригсмарине. В 19 часов на мостике приняли радиограмму, извещавшую, что на встречном курсе находится соединение тральщиков, и Петерсен, желая перестраховаться, дал команду во избежание столкновения включить опознавательные огни. Корветтен-капитан Цан умолял не делать этого, но его вновь не послушали. Через час четыре капитана собрались в кают-компании, куда стюардом был подан обед, а затем и коньяк. Сразу после того, как трапеза завершилась, а транспорт миновал отмель Штольпебанк, в борт "Густлова" ударили три торпеды, выпущенные советской подлодкой С-13.



С уважением, Поручик

Поручик Баранов (31.01.2005 11:46:41)
ОтБелаш
К
Дата31.01.2005 13:09:27

Ну и какие претензии :)


Приветствую Вас!
>Добрый день!

>30 января перегруженный "Вильгельм Густлов" покинул рейд косы Хель. На его мостике одновременно находились четыре командира,
>С уважением, Поручик
Охранения нормального (при том, что немцы на Балтике и Черном море делали, что хотели, по их словам) тоже нет. А виноват Маринеско :)
С уважением, Евгений Белаш

Белаш (31.01.2005 13:09:27)
ОтПоручик Баранов
К
Дата31.01.2005 13:13:48

У меня претензий нет (-)



Поручик Баранов (31.01.2005 11:46:41)
Отbadger
К
Дата31.01.2005 11:48:52

А откуда цитата? (-)



badger (31.01.2005 11:48:52)
ОтПоручик Баранов
К
Дата31.01.2005 12:00:30

Это почти дословный перевод


Добрый день!

...Опубликованный в "Газете", а первоисточник - Хайнц Шён «SOS Wilhelm Gustloff - Die groesste Schiffekatastrophe der Geschichte»

С уважением, Поручик

Поручик Баранов (31.01.2005 12:00:30)
Отbadger
К
Дата31.01.2005 14:16:11

Ясно. Спасибо! Извиняюсь... (-)