ОтИ.ПыхаловПослать личное сообщениеОтветить на сообщение
КAllИнформация о пользователеОтветить по почте
Дата06.11.2007 17:36:36Позвать санитаровВерсия для печати
Рубрики11-19 век; WWII; Современность; 1917-1939;Игнорировать веткуНайти в дереве

Как обустроить Чечню. Невыученные уроки


http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/1440/1440278.htm

>Всё это "проходили" уже при Ермолове и результата нет и не было. Мясницкие методы ни тогда, ни сейчас проблемы не решили и не решат. И дело тут не в ментальности народа, а в том, что при при проявлении несправедливости и произвола со стороны властей им есть куда бежать, где скрыться, есть чем ответить на имперские замашки самозванной, чуждой им власти и её малограмотных представителей.
>
>На средне-русской равнине таких возможностей нет и из мужика легко делали кабального крепостного "терпилу" лишив его воли к сопротивлению. Превратили в раба на своей собственной земле.
>
>Привитая русским рабская покорность перед самодерцами, на Кавказе не имеет корней, а потому причина всех Российских бед в её колониальном подходе к проблеме.

Надо сказать, что в этом коротком сообщении уместился на редкость пышный букет типичнейших комплексов российского интеллигента. Все их я сейчас комментировать не буду, коснусь лишь вопроса, обозначенного в сабже.

Итак, на протяжении многих десятилетий представители наших вооружённых сил, имевшие дело с чеченцами по долгу службы, с редким единодушием отмечали одно и то же свойство «маленького, но гордого народа»:

«Горцы, эти дети природы, как и все глупые и немыслящие люди, принимают всегда доброту за слабость; с ними надобно быть справедливым и крепко держаться своего слова — тогда они будут и уважать, и бояться вас» (Бриммер Э.В. Служба артиллерийского офицера, воспитывавшегося в 1 кадетском корпусе и выпущенного в 1815 году (продолжение) // Кавказский сборник. Т.XVI. Тифлис, 1895. С.125).

«Чеченцы, как полудикие люди, признают исключительно силу и только ей и подчиняются; всякая же гуманность и полумеры принимаются ими как проявление слабости» (Де Витт Д. Чеченская конная дивизия. 1919 год // Звезда. 2005. №10. С.157).

«Несколько слов о методах борьбы на Кавказе. Те мягкие меры, которые мы применяем, отнюдь не влияют на горцев так, как бы они влияли на культурное население. Наоборот, у них возникает впечатление о нашей слабости. Это из сущности быта горцев вытекает ... Взять, например, случай с изуродованным красноармейцем 28-го кавэскадрона в Чечне, когда селение, жители которого замучили красноармейца, не понесло должного наказания, а выискивались отдельные виновники, которых селение укрыло. Данный случай они отнесут к нашей гуманности, которая им непонятна, по условиям их нравов и обычаев (кровавая месть, несоблюдение которой позорит весь род).

Возьмем пример 1925 года, когда я брал шейха Асалтинского в Дае, я заставил аул привести его, и это можно сделать всегда. У них, как ни у кого, круговая порука. У них нет случая, о котором не знало бы всё население. Нет скрывающегося бандита, места которого не знает население. По их адатам ответственность несёт не преступник-убийца, а весь род и поколение. Мы не разрушили ещё этих взглядов, мы считаться с этим должны» (РГВА. Ф.25896. Оп.9. Д.366. Л.310-328)

Поэтому именно «ермоловские методы» в отношении чеченцев являлись и являются единственно приемлемыми. Однако беда в том, что после очередного замирения Чечни всякий раз начиналось юродивое сюсюканье, типа требования «водворять спокойствие на Кавказской линии с помощью ласкового снисхождения и дружелюбия».

В результате, почуяв слабину, вольнолюбивые горцы тут же брались за старое. См.:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1291/1291952.htm

Для обустройства Чечни мало задать чеченцам хорошую трёпку. Это необходимый этап, но это только начало. После этого следует несколько десятилетий держать всё чеченское население в ежовых рукавицах, неуклонно пресекая всякую попытку взяться за старое. Как выразился один мой знакомый, «надо заставить два поколения чеченских мужчин простоять у станков».

После этого чеченская проблема будет решена окончательно, причём без всякого геноцида.