ОтpanzeralexПослать личное сообщениеОтветить на сообщение
КФукинаваИнформация о пользователеОтветить по почте
Дата10.04.2009 13:35:15Позвать санитаровВерсия для печати
РубрикиWWII; Танки; Армия;Игнорировать веткуНайти в дереве

Re: Еще один...


Приветствую!
>эвакуационной техники. При этом наверное нужно "урезать осетра" (ТМ) относительно крутизны немецких ПТОшников, танкистов и т. д. Вполне возможно, что и мы и немцы выводили из строя одинаковое количество боевых машин, но при этом из-за лучше устроенной и обеспеченной материальными средствами системы ремонта и эвакуации. При этом получается, что значимость безвозвратных потерь как критерия тактической эффективности снижается, т. к. у немцев безвозврат это условно - танк в решето, как правило с гибелью экипажа, у нас прибавляется фактор - не смогли подбитый, но не сожженый эвакуировать с поля боя.
Не совсем так, большинство танков списанные в безвозврат у нас сгорели на поле боя (частью выгорели, частью разрушились) и ремонту не подлежали.
Насчет крутости средств немецкой ПТО и огня танкистов, на дворе был не 1941 год, а лето 1943 г и немцы имели достаточно средств для борьбы с советскими танками, способными им нанести такой урон в бою, что ремонт уже не требовался.
Конечно и из-за отсутствия средств эвакуации и из-за изменения обстановки не в нашу пользу (потерю поля боя) лишь небольшая часть подбитых танков нами была потеряна безвозвратно.
По немцам, тягачей, использовавшихся для эвакуации у них было не так уж и много, но была гораздо лучше организована служба эвакуации, ремонта и восстановления танков.
Про срок ремонта немецких танков, которые действительно получали в боях не такие уж и сильные повреждения, позволявшие относительно быстро (так в 4 ТА, если не брать в расчет "Пантеры", то 80 % подбитых танков и штурмовых орудий требовался ремонт всего лишь сроком от нескольких часов до 6 дней, многие немецкие танки вышли из строя на минах в первые дни, но при этом не были добиты нашими средствами ПТО, а повреждения от мин устранялись довольно-таки быстро, также усиленное бронирование немецких танков и штугов позволяло им гораздо лучше выдерживать огонь наших ПТО и танков) ремонтировать и вводить танки в строй.
Так что Ваше представление о том, что нужно "урезать осетра" (ТМ) является ошибочным.

>ЗЫ. Возник вопрос отностиельно таких получивших поврежения не позволяющие чиниться на месте, но ремонтопригодынх танков,в период наступления. Эти танки списывались из частей как безвозврат для части? Если да то через какой период и как была организована система списания. Возможно ситуация когда этот танк в ТА списывают как безвозврат, а на уровене фронтовых рем частей, этот танк эвакуируют и ремонтируют спустя какое то время?
Нет пока существовала возможность починить танк во время наступление и не только, то в безвозрат танк не списывали, у нас существовало несколько категорий по степени ремонта: текущий, средний, капитальный и по возможности танк старались починить или отправить для ремонта на завод, если же считали, что танк нельзя починить, то его списывали в безвозврат, при этом, да были случаи, когда некоторые танки, поначалу посчитавшиеся как безвозвратно потерянные, впоследствии восстанавливались - но происходило это редко.
Напомню в безвозврат обычно уходил танк, который сгорел, как раз летом 1943 г многие наши танки именно сгорели на поле боя.
Но это не отменяет героизм и трудоспособность наших ремонтников, которые поддерживали технику на ходу, осуществляя текущий ремонт и вводили вновь в строй подбитые танки, в среднем на каждый выживший танк приходилось по 2 ремонта за операцию/за месяц.
Ещё раз повторю, если была возможность, то танк мы ремонтировали и восстанавливали, а вот если он сгорел во время боя, то и чинить было уже нечего.

С уважением Panzeralex