ОтExeter
КDyakov
Дата23.12.2008 17:35:49
РубрикиСовременность; Флот; Искусство и творчество;

Re: вроде советского...


Здравствуйте, уважаемый Dyakov!

План (как явствует из текста, 1988 года) 1-го ГУ МСП по сдаче ПЛ на XIII и XIV пятилетки (1991-2000 гг):

Атомные:

Пр. 955 и 935 - 3
Пр. 881 - 5
Пр. 885 - 9
Пр. 957 - 6
Пр. 957Т - 2
Пр. 941УТТХ (модернизация) - 3
Пр. 945А - 1
Пр. 945АБ - 1
Пр. 671РТМ - 3
Пр. 971 - 11
Пр. 949А - 8
Пр. 949У - 4

Неатомные:

Пр. 877 - 12
Пр. 877ЭКМ (на экспорт) - 17
Пр. 677 - 28
Пр. 8652 (с ЭХГ) - 1
Пр. 638, 635, 636 (на экспорт) - 5
Пр. 690М - 1
Пр. 940 (видимо, модернизация) - 1

Глубоководные аппараты:

Пр. 1851С - 2
Пр. 1910 - 1
Пр. 10831 - 1
Пр. 18270 ("Бестер") - 8
Пр. 16820 ("Дрозд") - 2
Пр. 1855 ("Приз") - 1
Пр. 1839 (АРС) - 2
Пр. 16810 ("Русь") - 1

Надводные корабли:

Пр. 19510 ("Адонис") - 2
Пр. 11570 - 1
Пр. 1891 (энергоблок) - 1
Пр. 17630 ОКА-2 (плавдок) - 1
Стенд МОИС (измеритель магнитного поля) - 1

Гражданские заказы опускаю. Это только по предприятиям 1-го ГУ МСП, напомню (то есть подводного судостроения) - СМП, ЛАО, СЗЛК, ЗКС, Севморзавод.



С уважением, Exeter

Exeter (23.12.2008 17:35:49)
ОтDyakov
К
Дата23.12.2008 17:59:42

Спасибо! Круто! (-)



Exeter (23.12.2008 17:35:49)
ОтЕвгений Гончаров
К
Дата23.12.2008 17:59:52

Ре: вроде советского...


здравствуйте !
>Здравствуйте, уважаемый Дяков!

>План (как явствует из текста, 1988 года) 1-го ГУ МСП по сдаче ПЛ на XИИИ и XИВ пятилетки (1991-2000 гг):

>Атомные:

>Пр. 955 и 935 - 3
>Пр. 881 - 5
>Пр. 885 - 9
>Пр. 957 - 6
>Пр. 957Т - 2
>Пр. 941УТТХ (модернизация) - 3
>Пр. 945А - 1
>Пр. 945АБ - 1
>Пр. 671РТМ - 3
>Пр. 971 - 11
>Пр. 949А - 8
>Пр. 949У - 4

пр.935 - для чего предназначалась? пр.957 и 957Т - в чем разница? зачем надо было тащить пр.671РТМ в 90-е годы?

>С уважением, Еxетер
с уважением, Евгений Гончаров

Евгений Гончаров (23.12.2008 17:59:52)
ОтExeter
К
Дата23.12.2008 18:16:18

Ре: вроде советского...


Здравствуйте, уважаемый Евгений Гончаров!

> пр.935 - для чего предназначалась?

Е:
Проект 935 ("Борей-II") - деталей не знаю, но, как я понимаю, проектировались под другой ракетный комплекс, нежели пр.955 ("Борей-I") с Д-31. Проектирование пр. 935 прекращено решением Зам. Главкома ВМФ по кораблестроению от 27.07.1989.


пр.957 и 957Т - в чем разница?

Е:
957 - стальная, 957Т - титановая, для постройки на ЗКС.


зачем надо было тащить пр.671РТМ в 90-е годы?

Е:
Ну, на ЛАО чего-то надо было продолжать строить до перехода на пр. 957. Собственно, в реальности последнюю 671РТМК ("Тамбов") итак в 1992 г. сдали.


С уважением, Exeter

Exeter (23.12.2008 18:16:18)
ОтЕвгений Гончаров
К
Дата24.12.2008 00:34:30

Ре: вроде советского...


здравствуйте !
>Здравствуйте, уважаемый Евгений Гончаров!

>> пр.935 - для чего предназначалась?
>
>Е:
>Проект 935 ("Борей-ИИ") - деталей не знаю, но, как я понимаю, проектировались под другой ракетный комплекс, нежели пр.955 ("Борей-И") с Д-31. Проектирование пр. 935 прекращено решением Зам. Главкома ВМФ по кораблестроению от 27.07.1989.

спасибо!

>пр.957 и 957Т - в чем разница?

>Е:
>957 - стальная, 957Т - титановая, для постройки на ЗКС.

а есть ли смысл в 957 при наличии 885 и 881? или планировалась связка из пр.881 и пр.957 и пр.885 для самостоятельных "крейсерских" операций?

>зачем надо было тащить пр.671РТМ в 90-е годы?

>Е:
>Ну, на ЛАО чего-то надо было продолжать строить до перехода на пр. 957. Собственно, в реальности последнюю 671РТМК ("Тамбов") итак в 1992 г. сдали.

а почему еще раньше на пр.971 или пр.945 ЛАО не перевели? насколько я помню на ЛАО были освоены лодки из титана. а пр.945 получился на мой взгляд лучше чем пр.971.

>С уважением, Еxетер
с уважением, Евгений Гончаров

Евгений Гончаров (24.12.2008 00:34:30)
ОтExeter
К
Дата24.12.2008 01:59:40

Ре: вроде советского...


Здравствуйте!

>>пр.957 и 957Т - в чем разница?
>
>>Е:
>>957 - стальная, 957Т - титановая, для постройки на ЗКС.
>
>а есть ли смысл в 957 при наличии 885 и 881? или планировалась связка из пр.881 и пр.957 и пр.885 для самостоятельных "крейсерских" операций?

Е:
Как обычно:
Во-первых, 881 - крейсерская ПЛАРК-батон на смену 949, 885 - многоцелевая крейсерская ПЛА в том числе с возможностью стрелять по кораблям и по берегу, 957 - большая ПЛА преимущественно противолодочной ориентации. При этом 957 по замыслу изначальному можно было бы строить много, т.к. они имели ограниченное водоизмещение.
Во-вторых, 881 - "Рубин", 885 - "Малахит", 957 - "Лазурит". Все при деле.
Потом (уже в 1989-1990 гг) в связи с начатыми сокращениями всего и вся почесали за ухом и решили из трех оставить только 885 в качестве единой ПЛА.


>>зачем надо было тащить пр.671РТМ в 90-е годы?
>
>>Е:
>>Ну, на ЛАО чего-то надо было продолжать строить до перехода на пр. 957. Собственно, в реальности последнюю 671РТМК ("Тамбов") итак в 1992 г. сдали.
>
>а почему еще раньше на пр.971 или пр.945 ЛАО не перевели? насколько я помню на ЛАО были освоены лодки из титана. а пр.945 получился на мой взгляд лучше чем пр.971.

Е:
Потому что, во-первых, "лодочные" цеха на ЛАО ограничены размерами, а во-вторых, лодки из Лениграда таскали на Север для сдачи по ББК в доках. В обоих случаях и 945, и 971 были слишком велики. Собственно, это и вынудило возобновить строительство в Ленинграде 671РТМ, а затем ограничивать и водоизмещение проектируемых 957.
А 945 еще и так "золотыми" были, если их еще и на ЛАО строить, то ВМФ разорился бы :-))



С уважением, Exeter

Exeter (24.12.2008 01:59:40)
ОтБирсерг
К
Дата24.12.2008 11:05:25

Ре: вроде советского...



>Е:
>Как обычно:
>Во-первых, 881 - крейсерская ПЛАРК-батон на смену 949, 885 - многоцелевая крейсерская ПЛА в том числе с возможностью стрелять по кораблям и по берегу, 957 - большая ПЛА преимущественно противолодочной ориентации. При этом 957 по замыслу изначальному можно было бы строить много, т.к. они имели ограниченное водоизмещение.
>Во-вторых, 881 - "Рубин", 885 - "Малахит", 957 - "Лазурит". Все при деле.
>Потом (уже в 1989-1990 гг) в связи с начатыми сокращениями всего и вся почесали за ухом и решили из трех оставить только 885 в качестве единой ПЛА.

>С уважением, Exeter

Т.е. не смотря на строительство АТАКР 11437 проекта СССР не отказывался от развития противоавианосных сил? А я то думал что от 881 с Болидами отказались в пользу АВ, а тут оказывается что из-засокращений...

Бирсерг (24.12.2008 11:05:25)
ОтExeter
К
Дата24.12.2008 13:33:58

Ре: вроде советского...


Здравствуйте, уважаемый Бирсерг!

>>Е:
>>Как обычно:
>>Во-первых, 881 - крейсерская ПЛАРК-батон на смену 949, 885 - многоцелевая крейсерская ПЛА в том числе с возможностью стрелять по кораблям и по берегу, 957 - большая ПЛА преимущественно противолодочной ориентации. При этом 957 по замыслу изначальному можно было бы строить много, т.к. они имели ограниченное водоизмещение.
>>Во-вторых, 881 - "Рубин", 885 - "Малахит", 957 - "Лазурит". Все при деле.
>>Потом (уже в 1989-1990 гг) в связи с начатыми сокращениями всего и вся почесали за ухом и решили из трех оставить только 885 в качестве единой ПЛА.
>
>>С уважением, Exeter
>
>Т.е. не смотря на строительство АТАКР 11437 проекта СССР не отказывался от развития противоавианосных сил?

Е:
НЕт, СССР пытался развивать и то, и то. Собственно, АТКР у нас мыслились как элемент обеспечения боевой устойчивости этих самых противоавианосных сил :-)) Перпендикулярщина :-))

А я то думал что от 881 с Болидами отказались в пользу АВ, а тут оказывается что из-засокращений...

Е:
От пр. 881 отказались в пользу 885, которая тоже вполне себе противоавианосная в некотором роде :-))

С уважением, Exeter

Exeter (24.12.2008 13:33:58)
ОтБирсерг
К
Дата24.12.2008 13:46:53

Ясно. Спасибо.


>Е:
>НЕт, СССР пытался развивать и то, и то. Собственно, АТКР у нас мыслились как элемент обеспечения боевой устойчивости этих самых противоавианосных сил :-)) Перпендикулярщина :-))

> А я то думал что от 881 с Болидами отказались в пользу АВ, а тут оказывается что из-засокращений...

>Е:
>От пр. 881 отказались в пользу 885, которая тоже вполне себе противоавианосная в некотором роде :-))

>С уважением, Exeter


А что еще за кадром осталось, в смысле позднесоветских новинок из ПАВ. Может какой мегаТУ-22 планировали с заменой Х-22 или надводные ракетоносцы - в два раза больше 1144?

Exeter (24.12.2008 01:59:40)
ОтЕвгений Гончаров
К
Дата24.12.2008 17:54:26

Ре: вроде советского...


здравствуйте !
>Здравствуйте!

>>а почему еще раньше на пр.971 или пр.945 ЛАО не перевели? насколько я помню на ЛАО были освоены лодки из титана. а пр.945 получился на мой взгляд лучше чем пр.971.
>
>Е:
>Потому что, во-первых, "лодочные" цеха на ЛАО ограничены размерами, а во-вторых, лодки из Лениграда таскали на Север для сдачи по ББК в доках. В обоих случаях и 945, и 971 были слишком велики. Собственно, это и вынудило возобновить строительство в Ленинграде 671РТМ, а затем ограничивать и водоизмещение проектируемых 957.

ну так пр.945 из Нижнего точно так же таскали в доках на СМП насколько я помню. или "цеха" на ЛАО были еще меньшего размера чем на ЗКС?

>А 945 еще и так "золотыми" были, если их еще и на ЛАО строить, то ВМФ разорился бы :-))

читал у одного из командиров или служивших на пр.945, что эти лодки стоили столько же, сколько и стальные пр.971. аргументироволсь тем, что технология была уже отработана на пр.705 и пр.661 и основные затраты пришлись на эти 2 проекта.

>С уважением, Еxетер
с уважением, Евгений Гончаров

Евгений Гончаров (24.12.2008 17:54:26)
ОтExeter
К
Дата24.12.2008 18:28:18

Ре: вроде советского...


Здравствуйте!

>ну так пр.945 из Нижнего точно так же таскали в доках на СМП насколько я помню. или "цеха" на ЛАО были еще меньшего размера чем на ЗКС?

Е:
На ЗКС для постройки АПЛ в 60-е гг. был построен большой эллинг со слипом грузоподъемностью в 6000 т.
На ЛАО подводное судостроение велось в пяти 120-метровых и двух 100-метровых эллингах, причем титановое - вроде бы только в малых. Т.е. 945 там не построишь.


>>А 945 еще и так "золотыми" были, если их еще и на ЛАО строить, то ВМФ разорился бы :-))
>
>читал у одного из командиров или служивших на пр.945, что эти лодки стоили столько же, сколько и стальные пр.971. аргументироволсь тем, что технология была уже отработана на пр.705 и пр.661 и основные затраты пришлись на эти 2 проекта.

Е:
Это не так. Головная 945 стоила более 1 млрд. руб вместе с проектированием - как головной "Тайфун". Серийная 945А - 380 млн. руб, а серийная 971 - около 250-300 млн.


С уважением, Exeter

Exeter (24.12.2008 18:28:18)
ОтЕвгений Гончаров
К
Дата24.12.2008 18:40:42

Ре: вроде советского...


здравствуйте !
>Здравствуйте!

>Е:
>На ЗКС для постройки АПЛ в 60-е гг. был построен большой эллинг со слипом грузоподъемностью в 6000 т.
>На ЛАО подводное судостроение велось в пяти 120-метровых и двух 100-метровых эллингах, причем титановое - вроде бы только в малых. Т.е. 945 там не построишь.

а начать строить в 120-метровых - никак? насколько я помню, до пр.945 ЗКС титановых лодок вообще не строил. а здесь производство уже есть. кстати, недавно задался вопросом, почем производство ДЭПЛ не стали сосредотачивать на ЗКС? не надо было бы извращатся с транспортировкой АПЛ на доке по каналам в Северодвинск. и почему применяли такую же практику на ЛАО? из-за безьядерного статуса Балтики?

>>>А 945 еще и так "золотыми" были, если их еще и на ЛАО строить, то ВМФ разорился бы :-))
>>
>>читал у одного из командиров или служивших на пр.945, что эти лодки стоили столько же, сколько и стальные пр.971. аргументироволсь тем, что технология была уже отработана на пр.705 и пр.661 и основные затраты пришлись на эти 2 проекта.
>
>Е:
>Это не так. Головная 945 стоила более 1 млрд. руб вместе с проектированием - как головной "Тайфун". Серийная 945А - 380 млн. руб, а серийная 971 - около 250-300 млн.

вопрос в соотношении цена/возможности. почему то мне кажется что здесь будет иметься одинаковое соотношение.

>С уважением, Еxетер
с уважением, Евгений Гончаров

Евгений Гончаров (24.12.2008 18:40:42)
ОтExeter
К
Дата24.12.2008 19:05:35

Ре: вроде советского...


Здравствуйте!

>
>>Е:
>>На ЗКС для постройки АПЛ в 60-е гг. был построен большой эллинг со слипом грузоподъемностью в 6000 т.
>>На ЛАО подводное судостроение велось в пяти 120-метровых и двух 100-метровых эллингах, причем титановое - вроде бы только в малых. Т.е. 945 там не построишь.
>
>а начать строить в 120-метровых - никак? насколько я помню, до пр.945 ЗКС титановых лодок вообще не строил. а здесь производство уже есть. кстати, недавно задался вопросом, почем производство ДЭПЛ не стали сосредотачивать на ЗКС? не надо было бы извращатся с транспортировкой АПЛ на доке по каналам в Северодвинск.

Е:
Потому что в ЗКС свои директора и свои мощности (капитально реконструированные в 60-е гг) и свой "Лазурит" в придачу. Поэтому фокус с отъемом у них АПЛ не прошел бы :-)))

и почему применяли такую же практику на ЛАО? из-за безьядерного статуса Балтики?

Е:
Какого такого статуса? :-)) Вопрос о возможности вывода уже готовых лодок с ЛАО через проливы неоднократно всплывал, но против этого было много соображений. Нормально испытывать АПЛ на Балтике нельзя, а выход в поход на Север не прошедших испытания лодок - большой риск. К тому же ВМФ был против этого по соображениям секретности.


>>>>А 945 еще и так "золотыми" были, если их еще и на ЛАО строить, то ВМФ разорился бы :-))
>>>
>>>читал у одного из командиров или служивших на пр.945, что эти лодки стоили столько же, сколько и стальные пр.971. аргументироволсь тем, что технология была уже отработана на пр.705 и пр.661 и основные затраты пришлись на эти 2 проекта.
>>
>>Е:
>>Это не так. Головная 945 стоила более 1 млрд. руб вместе с проектированием - как головной "Тайфун". Серийная 945А - 380 млн. руб, а серийная 971 - около 250-300 млн.
>
>вопрос в соотношении цена/возможности. почему то мне кажется что здесь будет иметься одинаковое соотношение.

Е:
Да ладно, нет там никакой особой разницы в возможностях, которая оправдывала бы возню с этими золотыми рыбками. Почему их сразу же и прибили при экономических трудностях, еще в 1991 г.


С уважением, Exeter

Exeter (23.12.2008 17:35:49)
ОтDyakov
К
Дата23.12.2008 18:16:44

Странно. Удивительно мало ПЛ с баллистическими ракетами (-)



Dyakov (23.12.2008 18:16:44)
ОтExeter
К
Дата23.12.2008 18:19:30

Так СНВ был уже на носу (-)



Exeter (23.12.2008 17:35:49)
ОтПаршев
К
Дата23.12.2008 19:17:13

То есть, когда Тэтчер говорила о "лодке в две недели",


она не так уж сильно преувеличивала?

Паршев (23.12.2008 19:17:13)
ОтExeter
К
Дата23.12.2008 19:38:53

"Лодка в две недели" - это сказал Брежнев Жискар д'Эстену, если я не путаю,


В середине семидесятых годов, когда шло массовое клепание 667А/Б/БД и других ПЛА второго поколения, уважаемый Паршев.
С тех пор это и вошло в политический оборот на Западе. В 90-е гг. этого уже быть не могло - лодочки были другие.
При переходе к третьему поколению вообще произошел резкий скачок стоимости и трудоемкости постройки.


С уважением, Exeter

Exeter (23.12.2008 19:38:53)
ОтПаршев
К
Дата24.12.2008 13:19:02

Возможно


>В середине семидесятых годов, когда шло массовое клепание 667А/Б/БД и других ПЛА второго поколения, уважаемый Паршев.
>С тех пор это и вошло в политический оборот на Западе.

Я это читал в её воспоминаниях - она на теме "советской угрозы" набирала очки в период восхождения, производя впечатление даже на сторонников лейбористов, помнивших об опасности блокады в войну.


>При переходе к третьему поколению вообще произошел резкий скачок стоимости и трудоемкости постройки.

Но всё равно масштабы велики и к-во единиц большое.


>С уважением, Exeter