ОтСергей ЗыковОтветить на сообщение
КAllОтветить по почте
Дата27.01.2003 11:13:42Найти в дереве
РубрикиWWII; Стрелковое оружие;Версия для печати

ППШ с ленточным питанием


ППШ с ленточным питанием

Такой вопрос - а зачем нужны такие ДУ с выносным пультом да еще лично на контроле командующего фронтом?
Немецкие MetallGurt 34 и 34/41 которые наверное использовались, имелись в нарезке на 25 или 50 патронов так что на 300 могло быть, а вот как с разными диаметрам гильз. Там у маузера и ТТ донце на 2 мм разницы

из книжечки про изобретательство и рационализаторство в годы войны.
...
Правда, творческая мысль новаторов мастерской в порядке обмена опытом отражалась на страницах бюлле­теней рационализаторских предложений, издававшихся отделом боевой подготовки Брянского фронта, в составе которого мы находились определенное время. К примеру, описывалась конструкция новой винтовочной протирки, придуманная красноармейцем Андреевым и позволявшая экономить цветной металл, поскольку выполнялась она комбинированной: на стальной стержень надевались бронзовые или латунные втулки. В том же бюллетене излагалась технология изготовления приемников трофей­ных пулеметов МГ-34, предложенная оружейным масте­ром Тарасовым. При отступлении фашисты бросали немало таких пулеметов и боеприпасов к ним, но преду­смотрительно вынимали приемники, чтобы привести ору­жие в негодность. Приемники Тарасова по качеству ни­чуть не проигрывали немецким.
Бюллетени рационализаторских предложений пользо­вались на фронте большой популярностью. Их материа­лы, призывы вдохновляли на новые творческие поиски. К примеру: «Товарищ, помни! Каждое изобретение, каж­дое рационализаторское предложение, сделанное у тебя в части, немедленно передавай другим частям. Этим ты укрепляешь мощь нашей Красной Армии».
Помимо планового ремонта нашей мастерской пору­чались и другие самые различные задания. В частности, изготовить в кратчайшие сроки 25 тысяч винтовочных штыков для укомплектования карабинов. Трудность за­ключалась в том, что мы не имели ни прессового обору­дования, ни печей для термической обработки, ни фре­зерных станков, ни контрольно-поверочной аппаратуры. Пришлось создавать принципиально новую технологию с учетом местных условий и возможностей.
Сопутствовал нам успех и в другой работе, которую контролировал лично командующий фронтом, — сконст­руировать устройство, позволявшее вести дистанционный огонь сразу из нескольких пулеметов и автоматов одному человеку, находившемуся от них за сотни метров. На ог­невой позиции устанавливались пистолеты-пулеметы ППШ и станковые пулеметы ДС. В блиндаже на солид­ной дистанции воин нажимал на соответствующие кноп­ки легкого переносного пульта, и оружие оживало. При­чем каждый пистолет-пулемет имел свой сектор обстре­ла, а огонь из станкового пулемета мог направляться с пульта в нужную цель. И это еще не все. Барабанный магазин ППШ, вмещавший 71 патрон, заменили новше­ством — приемником под трофейную металлическую ленту на 300 патронов. Действовал он безотказно.
В последние месяцы войны я служил в артиллерий­ской ремонтной мастерской прославленной 3-й ударной армии — армии, воины которой водрузили Знамя Победы над поверженным рейхстагом. Наша мастерская объеди­няла 6 спецмашин ЗИС-6. Изо дня в день ее коллектив — до 30 человек — демонстрировал образцы самоотверженности, мужества, творческого ратного труда. Так, вскоре после передислокации армии из Прибалтики, на 1-й Бело­русский фронт в феврале 1945 года «летучка» мастерской, возглавляемая старшим техником-лейтенантом Ю. Чай­ковским, выехала на висленский плацдарм. За короткий срок под ожесточенным огнем противника, она вернула в строй 21 артиллерийское орудие, получившее сложней­шие повреждения, с оценкой «отлично».
...