ОтДенис ЛобкоОтветить на сообщение
КEvgОтветить по почте
Дата29.08.2003 10:58:08Найти в дереве
РубрикиПрочее; Танки; Армия;Версия для печати

Скорее всего - проблема в охлаждении.


Гамарджобат, генацвале!

>Он имел дело с насосными подстанциями.
>При перекачке жидкостей практически открытый эл.двигатель работал под водой нормально. Как только уровень жидкости падал ниже уровня двигателя - движок горел почти наверняка и почти сразу. Следить надо было.
>Вот такой эффект.
>Почему не знаю.

Проблема скорее всего в охлаждении. Т.е. пока работает в воде - тепло отводится нормально (вода, как известно, имеет наибольшую теплоёмкость из всего - по-моему 4200 Дж*кг/градус). Как только вода меняется на воздух - при падении её уровня относительно двигателя - тепло отводится хуже и движок горит.

Но тут вероятно проблема в том, что те движки на подстанции расчитаны были на такое "естественное водяное" охлаждение. А ведь есть движки и воздушного охлаждения. Пример - электродвигатель ЭК-724 ДМ, который устанавливается в мотор-колёса 180-тонного БелАЗа. Вот ссылка:
Мощность, как видно, немелкая - 560 кВт, потребление воздуха на охлаждение - 1,83 куб.м/с (немного для воздушного охлаждения двигателя массой четыре тонны и мощностью более 750 л.с.). Да и условия эксплуатации БелАЗов лёгкими не назовёшь. Ни температурные, ни по запылённости (приходилось бывать на карьерах у нас на Украине и видеть эти условия - я по образованию геолог). И ничего, работают - об этом говорит тот факт, что БелАЗ держит 32% мирового рынка большегрузных самосвалов (данные взяты из недавнего интервью Лукашенко российским журнолистам).

Кстати, вот вам ещё одно преимущество электродвигателей - слабая чувствительность к запылённости/загрязнённости окружающей среды. Электродвигатель-то воздух не сосёт! Хотя топливный элемент воздух потребляет, но в намного меньших количествах, чем ДВС.

С уважением, Денис Лобко.