ОтКирасирОтветить на сообщение
КДенис ЛобкоОтветить по почте
Дата29.08.2003 11:46:05Найти в дереве
РубрикиПрочее; Танки; Армия;Версия для печати

Не критика, но обсуждение (+)


Приветствую всех!

>Это всё от того, что у них топливных элементов нормальных нет.

Ну да. Ни у них, ни у кого другого.


>> Но опять же есть и минусы - большая неподрессоренная масса.
>
>Возможно. Но это перевешивается с головой их достоинствами. А на какие характеристики транспортного средства влияет увеличение неподрессоренной массы, я, честно говоря, не совсем в курсе?

Больше неподрессоренная масса - больше нагрузка на подвеску и амортизаторы при движении на скорости - хуже управляемость, вплоть до временной полной ее потери. Колесо не успевает "облизывать" препятствия и отрывается от земли. В этот момент автомобиль становится неуправляемым. Плюс уменьшение стабильности кузова - это и комфорт для экипажа, но, что еще важнее, усложнение применения огнестрельного оружия в движении. Опять же, большие вертикальные перегрузки и вибронагруженность при движении при пересеченке - сложнее обеспечить виброзащищенность электронных систем (навигации, связи, и т.п.)
>Кстати, мотор-колесо, как я думаю, весит ненамного больше (если вообще больше), чем колесо с редуктором (такие колёса, например, на "Унимогах").

Вот у УНИМОГов и скорость соответствующая - максималка 80, крейсерская -65...




>
>Пардон, ошибся. Знал ведь, что на 60-ке стоят два газоновских, а на 70-ке - два КамАЗовских движка. Думал, что и на других также.

На 7-ке - тоже ЗИЛовские карбюраторные шестерки. А вот на 80ке уже один КАМАЗовский дизель.

>
>А вот тут Вы, уважаемый Кирасир, в корне не правы! Система синхронизации намного проще, чем механические дифференциалы (как межколёсные, так и межосевые). Глючной электронной системы с кучей датчиков можно избежать. Насколько я понимаю, тиристорная система управления (которая применяется, например, на наших последних троллейбусах) отлична с этими задачами справляется без глюков. И довольна проста в устройстве. Насколько я понимаю, синхронизация оборотов колёс там работает через обратную связь - этим обеспечивается относительная простота и надёжность схемы.
>И операцию, аналогичную блокировке дифференциалов, с электродвигателями можно провести намного проще. Одно дело - механически блокировать дифференциал, другое дело соединить пару контактов выключателем в системе управления.

А разве в троллейбусах мотор-колеса? Мне почему-то казалось, что там самый обычный грузовой мост и ЭД вместо ДВС, а тиристорная система управления отвечает только за управление скоростью вращения (ну и энергосбережение).
>Мало того, и операцию, аналогичную автоматической
>блокировке дифференциалов (самоблокирующиеся дифференциалы, например, основанные на вискомуфтах), можно провести намного проще и опять-таки через обратную связь, что обеспечит ей (операции самоблокировки) надёжность и простоту. А сколько это сэкономит металла?Даже не металла, а сколько часов работы различных станков - не надо ведь кучу шестерней клепать. Да к тому же в таких узлах, как дифференциалы и главныя передача, передаются большие усилия что отнюдь не положительным образом сказывается на их надёжности. А если главная передача - гипоидного типа, то там вообще усилия такие, что требуется специальная смазка - обычные трансмиссионные масла не катят. А тут несколько тиристоров и хитрая схема обратной связи. Точные датчики оборотов двигателя (даже не двигателя, а вообще чего-либо вращающегося) особой сложности не представляют. Ближайший из них от вас - в вашей мышке. Так что система управления несколькими электродвигателями всё-таки проще, по-моему, чем трансмиссия многоколёсной машины (того же БТРа).

Ну слаб я в электротехнике :о))) Возможно. Но вот весь мой опыт говорит, что мышка - она работает на столе, а не в грязи, а вот прекрасно отработанные системы АБС в грязи умирают на счет раз, именно из-за датчиков.

>>>в) собственно надёжность энергопровода в бою (мне кажется, что повредить провод/кабель сложнее, чем топливопровод).
>
>>Если б вы знали, насколько часто накрываюся электросистемы самого обычного автомобиля в экстремальных условиях!
>
>Механические системы выходят из строя намного реже?

Специально исследованиями не занимался и статистики не набирал, но, по субъективному впечатлению, вставший во время трофи-рейда автомобиль по причине помершей электрики (и попробуй, найди место где коротнуло, или отгнил провод, или еще чего нехорошего произошло) ничуть не более редкое явления, чем отрванная рулевая тяга или сожженное сцепление. Кстати, именно по этим причинам трофисты всерьез недолюбливают инжекторные двигатели с электронным управлением.



WBR Андрей Судьбин aka Kirasir