ОтPavelОтветить на сообщение
КRustam MuginovОтветить по почте
Дата19.09.2003 20:07:03Найти в дереве
РубрикиWWII; ВВС;Версия для печати

Re: Военно-бензиновый вопрос


Доброго времени суток!
>Как я понимаю, пишут буржуи что у союзников авиационные моторы на бензине с октановыми числами 100/130/150 работали. А в школьном учебнике органической химии написано что для алканов максимальное октановое число - 100 - у какого-то там изооктана.
Потому и назвали октановым, за эталон принимается смесь изооктана с нормальным гептаном. О.Ч.изоктана принимается за 100, гептана за 0.Далее сравнивают антидетонационные свойства бензина со свойствами эталонной смеси, причем существуют разные методы, наиболее распространены моторный и исследовательский. Причем по исследовательскому О.Ч. получится выше.Например Аи-93 по моторному методу даст где-то 86(если не меньше, точно не помню)
>В результате вопрос - на чем таком союзные моторы работали и какое у них октановое число было?
Есть (и были тогда) антидетонационные присадки(наиболее известен тетраэтилсвинец, ТЭС) повышающие октановое число, в том числе и выше 100.У нас были даже рекомендации сколько добавить ТЭС к бензину с известным октановым числом, чтобы получить требуемое, причем делалось это обычно прямо на аэродроме.Добавлю, что во второй половине ВОВ (по словам знакомого технаря) Ил-2 летали на американском Б-100. Искать почему сейчас некогда, но у современных авиабензинов два окктановых числа, толи разные методы, толи режимы, типа Б-100/115.
С уважением! Павел.