ОтНиколай ПоникаровОтветить на сообщение
КFVL1~01Ответить по почте
Дата18.11.2004 09:04:48Найти в дереве
РубрикиWWII; Флот;Версия для печати

Двойку по сопромату поставлю :)))


День добрый.

За незнание теории изгиба балок :)))))

>>При прогибе/перегибе корпуса в обшивке деформации те же, что и в стрингере (в первом приближении).
>
>Правильно, вопрос в ТОЛЩИНАХ... Длины корпуса не отличаються в разы, а вот толщины листов не пропорциональны удлинению балки.

Я всего лишь хотел сказать, что при прогибе корпуса деформации и напряжения в стринтере и в листе обшивки, приклепанном к этому стрингеру, одинаковы. Одноосное растяжение-сжатие, величина пропорциональна изгибающему моменту в этом сечении и расстоянию от нейтральной оси. Так что делать их из разной стали смысла нет (с точки зрения сопромата, конечно).

>Корпус Ленинграда был уже из минимум на 20% более ТОЛСТЫХ листов (до 12 мм) с ппределом 40 кг/мм2 (марка стали не встречалась вооббще)

Марганцовистая и есть.

>ОКОНЕЧНОСТИ Кирова ВООБЩЕ из Ст3 Так что я прав. Марганцевая была только в цитадели, где меньше изгибные нагрузки и есть бронепояс

В середине корпуса изгибающий момент больше, почему и поставили более прочную сталь.

>А бронепояс частично играл в продольной прочности хотя и менше чем на итальснком прототипе с двуконтурной бронезащитой (там в
>ообще коробчатая балка из брони)

От нашего узенького бронепояса толку мало, он же, считай, на нейтральной оси. На легких крейсерах на общую прочность заметно работает именно второй контур бронирования (если он есть, конечно). Причем бронепалуба дает больший вклад, чем пояс.

>ТАк что проблемы именно и в МАРКЕ стали в оконечностях где происходили трещины и переломы на эсминцах и в КОНТРУКТИВНОЙ ошибке.

1) Опять же - в оконечностях изгибающий момент меньше.

2) Переломы происходили в местах перехода от поперечной системы набора к продольной (180-190 шп. и ~40 шп.). Переход был сконструирован неправильно, сечение эквивалентного бруса изменялось в этих местах слишком резко. Делать же эти места из ст. 3 при тех же сечениях все равно было нельзя - прочности не хватит.

С уважением, Николай.