ОтА.НикольскийОтветить на сообщение
КExeterОтветить по почте
Дата23.11.2004 21:23:13Найти в дереве
РубрикиСовременность; Флот;Версия для печати

Коммерсант это видимо в "Северном рабочем" прочитал (+)


До самой статьи в "Северном рабочем", этом бесценном источнике о ВТС в сфере ВМФ :) я не докопался, не грузит на работе, но там еще и про три алжирских, видимо, СКР говорится. А Дыгало это бодро опроверг.

Дизельная подлодка "Калуга" будет модернизирована для продажи Индии

(расширенная версия)
Северодвинск. 23 ноября. ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Специалисты
северодвинской оборонной верфи "Звездочка" проведут работы по
модернизации дизель-электрической подводной лодки Северного флота Б-800
"Калуга" проекта 877 ЭКМ (класс "Кило").
Как сообщил в интервью газете "Северный рабочий" директор
"Звездочки" Hиколай Калистратов, "портфель предприятия в ближайшее время
пополнится четырьмя экспортными заказами. Среди них одна дизельная
подводная лодка для ВМС Индии и три фрегата, предназначенных для
африканских стран".
Ожидается, что до конца недели H.Калистратов в качестве члена
международной правительственной комиссии по вопросам ВТС в начале недели
вылетит в Индию, где будут продолжены переговоры о заключении
непосредственно контракта по "Калуге", а также о проведении работ по
ремонту и модернизации еще четвертой индийской подлодки проекта "Кило",
аналогичной трем, заказы по которым были выполнены "Звездочкой" ранее.
Как сообщили "Интерфаксу" на северодвинском ГУП "Звездочка", на
стапелях которого проводятся ремонтные работы подлодки, предварительная
договоренность о выполнении этого заказа в интерeсах ВМС Индии была
достигнута еще в 2003 году. В настоящее время подписан договор, и
специалисты предприятия уже преступили к необходимым работам.
ДЭПЛ "Калуга" была построена в 1989 году на заводе "Красное
Сормово" в Hижнем Hовгороде. Подлодка входила в состав старейшего
соединения Северного флота - базировавшейся в Екатерининской губe города
Полярный 40-й дивизии дизельных подводных лодок. В декабре 2001 года
дивизии была расформирована в рамках реорганизации военно-морских сил
России.
Как
сообщила пресс-служба северодвинского судоремонтного предприятия
"Звездочка", "корабелы на примере этой дизельной подлодки готовы
продемонстрировать очевидные финансовые выгоды ремонтных работ для
потенциальных заказчиков".
Меду тем, как сообщается в распространенном во вторник сообщении
пресс-службы Военном-морского флота со ссылкой на помощника Главкома ВМФ
капитана I ранга Игоря Дыгало, после окончания ремонта подводная лодка
"Калуга" вернется в состав Северного флота, где продолжит выполнять
задачи по своему предназначению.
По его словам, лодка Северного флота "Калуга" будет проходить
средний ремонт на предприятии "Звездочка" в соответствии с
гособоронзаказом, утвержденным постановлением правительства РФ на 2004
год. Спланированы финансовые средства для продолжения среднего ремонта
этой подводной лодки и на 2005 год.
Подлодка проекта 877 EKM разрабатывалась как противолодочная и
противокорабельная, а также для обороны военно-морских баз, береговых и
морских коммуникаций, разведывательной и патрульной деятельности на
коммуникациях противника.
Тактико-технические характеристики ДЭПЛ "Калуга" - длина - 72,6 м,
ширина - 9,9 м, осадка - 6,2 м, скорость в надводном положении - 10
узлов, в подводном - 18 узлов, полная автономность - 45 суток, глубина
погружения - 300 м, экипаж - 52 человека.
Предполагается, что рамках модернизации будет осуществлена
установка современного ракетного комплекса "Club-S", предназначенного
для поражения надводных кораблей, подводных лодок, наземных целей
вероятного
противника на расстоянии около 200 км, нового гидроакустического
комплекса, боевой информационно-управляющей системы и навигационного
комплекса.
Вооружение - 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм.