ОтWarrior Frog
КAll
Дата22.09.2003 15:32:58
РубрикиWWII; ВВС;

? по "водно-метанольной смеси"


Здравствуйте, Алл

Приходилось читать что немецкие истребители использовали для форсажа добавление в цилиндры закиси азота или впрыск водно-метанольной смеси. С закисью азота понятно, а что дает впрыск водно-метанольной смеси?
Александр

Warrior Frog (22.09.2003 15:32:58)
ОтКот Базилио
К
Дата22.09.2003 15:47:32

Re: ? по...


Котское приветствие!
>Приходилось читать что немецкие истребители использовали для форсажа добавление в цилиндры закиси азота или впрыск водно-метанольной смеси. С закисью азота понятно, а что дает впрыск водно-метанольной смеси?

Если вы имеете в виду Do 335A-3(Zerstoerer),то он оснащался системами форсирования двигателя. Система впрыска закиси азота позво­ляла поднять потолок, а система впрыскивала воднометанольную смесь, кратковременно форсируя мощ­ность двигателя на низких высотах.ИМХО воднометанольная смесь слжит одновременно и топливом (метанол) и рабочим телом (вода). Двигатели с таким впрыском резко набирают мощность, но работа становится более "жесткой", повышеный износ КШМ, непродолжительное время работы в таком режиме...

С уважением, Кот Базилио >(^ ^)< www.ventura.ru

Кот Базилио (22.09.2003 15:47:32)
ОтClaus
К
Дата23.09.2003 10:55:45

А разве метанол в цилиндры лили? Ониж его вроде на нагнетательподавали. (-)



Claus (23.09.2003 10:55:45)
ОтКот Базилио
К
Дата23.09.2003 12:33:53

Re: А разве...


Котское приветствие!
Думаю, что это техническая тонкость... Если попытаться пройти тракт подачи воздушно-топливной смеси, то будет так:фильтр, нагнетатель (компрессор), карбюратор, всасывающий (подающий)коллектор. Видимо, целесообразно газ подавать в компрессор, а жидкость впрыскивать через карбюратор или после него...
С уважением, Кот Базилио >(^ ^)< www.ventura.ru

Кот Базилио (23.09.2003 12:33:53)
ОтClaus
К
Дата23.09.2003 15:08:01

Так ведь у немцев НВ был и соответственно не было карбюратора, похоже что ....


Так ведь у немцев непосредственный впрыск был и соответственно не было карбюратора, похоже что метанол всетаки для охлаждения лили.

Claus (23.09.2003 15:08:01)
ОтEVGEN
К
Дата23.09.2003 15:32:41

Re: Так ведь...


>похоже что метанол всетаки для охлаждения лили.

Что бы вода в полете не замерзала.

С уважением, EVGEN!

Claus (23.09.2003 15:08:01)
ОтBigfoot
К
Дата23.09.2003 15:11:20

Нет. Есть двиглы, работающие на чистом метаноле. (+)


Иногда его просто в топливо добавляют. У него ниже склонность к детонации, а ОЧ выше. Охлаждение - эддишнл фича.

Всего наилучшего,
Йети

Кот Базилио (23.09.2003 12:33:53)
ОтBanzay
К
Дата23.09.2003 14:31:04

Впрыск водо-метанола происходил..


После нагнетателя в том числе для охлаждения воздуха. аналогично впрыск воды перед компрессором ТРД...

Banzay (23.09.2003 14:31:04)
ОтAMX
К
Дата25.09.2003 11:41:33

Re: Впрыск водо-метанола...


> После нагнетателя в том числе для охлаждения воздуха. аналогично впрыск
воды перед компрессором ТРД...

Воздух то зачем охлаждать? Вообще-то его подогревать надо.



AMX (25.09.2003 11:41:33)
ОтBanzay
К
Дата25.09.2003 11:47:05

???? я описание конструкции цитирую...



>Воздух то зачем охлаждать? Вообще-то его подогревать надо.
********************************
Не понял? Температура воздуха перед компрессором ТРД до 400 градусов доходит... Например На Ф4 не думаю что такая температура сильно хороша для конструкции лопаток компрессора.


Banzay (25.09.2003 11:47:05)
ОтAMX
К
Дата25.09.2003 12:17:42

Re: ???? я



> Не понял? Температура воздуха перед компрессором ТРД до 400 градусов
доходит... Например На Ф4 не думаю что такая температура сильно хороша для
конструкции лопаток компрессора.

А что разве ТРД обсуждались? :)
По моему бензиновые двигатели, а у них обратная проблема имеется -
переохлаждение впускного тракта.



AMX (25.09.2003 12:17:42)
Отtarasv
К
Дата25.09.2003 12:25:05

Re: ???? я


>По моему бензиновые двигатели, а у них обратная проблема имеется -
>переохлаждение впускного тракта.

Это после нагнетателя переохлаждение?:)

Орфографический словарь читал - не помогает :)

tarasv (25.09.2003 12:25:05)
ОтAMX
К
Дата25.09.2003 12:32:01

Re: ???? я


> >По моему бензиновые двигатели, а у них обратная проблема имеется -
> >переохлаждение впускного тракта.
>
> Это после нагнетателя переохлаждение?:)

И после нагнетателя тоже, если под нагнетателем имеется ввиду нагнетатель, а
не турбина, бо нагнетателями механические компрессоры зовут.



AMX (25.09.2003 12:32:01)
Отtarasv
К
Дата25.09.2003 12:47:33

Re: ???? я


>> >По моему бензиновые двигатели, а у них обратная проблема имеется переохлаждение впускного тракта.
>>
>> Это после нагнетателя переохлаждение?:)
>
>И после нагнетателя тоже, если под нагнетателем имеется ввиду нагнетатель, а не турбина, бо нагнетателями механические компрессоры зовут.

Никакой качественной разницы между турбиной и механическим компрессором с точки зрения температуры воздуха на выходе нет, есть только количественная, но и там и там он имеет более высокую температуру на выходе чем на входе.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

tarasv (25.09.2003 12:47:33)
ОтAMX
К
Дата25.09.2003 12:55:14

Re: ???? я


> Никакой качественной разницы между турбиной и механическим компрессором
с точки зрения температуры воздуха на выходе нет, есть только
количественная, но и там и там он имеет более высокую температуру на выходе
чем на входе.

Нагнетатель это механический насос. Откуда взяться повышению температуры
воздуха?

В случае турбины температура повышена от нагрева выхлопными газами частей
турбины.






AMX (25.09.2003 12:55:14)
Отtarasv
К
Дата25.09.2003 13:34:56

Re: ???? я


>Нагнетатель это механический насос. Откуда взяться повышению температуры
>воздуха?

Из затрачиваемой на его сжатие работы. См как работает дизель.

>В случае турбины температура повышена от нагрева выхлопными газами частей турбины.

И это тоже, но это никак не отменяет того что температура воздуха нв выходе из любого компрессора выше чем на его входе.


Орфографический словарь читал - не помогает :)

AMX (25.09.2003 12:55:14)
ОтBigfoot
К
Дата25.09.2003 12:58:07

Нагрев вследствие адиабатического сжатия. (+)


Затрачиваемая механическая работа идет на нагрев сжимаемого воздуха. Медицинский факт, однако. И метанол способствует охлаждению вследствие высокой теплоты испарения. Но это отнюдь не главная фича, из-за которой его используют.

Всего наилучшего,
Йети

AMX (25.09.2003 12:55:14)
ОтBanzay
К
Дата25.09.2003 12:57:40

Чего-то ИМХО с физикой....



>Нагнетатель это механический насос. Откуда взяться повышению температуры
>воздуха?
****************************************
отту да же откуда берется повышение температуры на скачках уплотнения в воздухозаборнике. Физику вспомни сжал повысилась температура см Дизельный двигатель...






Banzay (25.09.2003 12:57:40)
ОтAMX
К
Дата25.09.2003 13:14:42

Re: Чего-то ИМХО...


> отту да же откуда берется повышение температуры на скачках уплотнения в
воздухозаборнике. Физику вспомни сжал повысилась температура см Дизельный
двигатель...

Это роЯли не играет. Посчитайте насколько оно повысится. Я молчу про простой
жизненый опыт, где вы видели горячий воздух, выходящий из компрессора?
Красить наверное чего нибуть приходилось хоть раз.
Можно еще обратиться к конструкции впускного тракта автомобилей с
нагнетателями.

При образовании инея на неподогреваемых впускных коллекторах при плюс 15 на
земле о чём речь? А если повыше забраться?



AMX (25.09.2003 13:14:42)
Отtarasv
К
Дата25.09.2003 13:29:44

Re: Жизненный опыт никак не опровергает физику, другое дело ваша интерпретация


>> отту да же откуда берется повышение температуры на скачках уплотнения в
>воздухозаборнике. Физику вспомни сжал повысилась температура см Дизельный
>двигатель...

>Это роЯли не играет. Посчитайте насколько оно повысится.

Давайте входные данные для рассчетов или возьмите учебник физики за 9 класс.

>Я молчу про простой жизненый опыт, где вы видели горячий воздух, выходящий из компрессора?

Расширившийся при выходе в атмосферу? Правилно будет холодный, а теперь возьмитесь за трубку идущую к рессивиру во время работы компрессора, только осторожно, а то потм будете на меня злы.:)

>При образовании инея на неподогреваемых впускных коллекторах при плюс 15 на
>земле о чём речь? А если повыше забраться?

Вы путаете впусконой коллектор нагнетателя с его выходом - на входе нагнетателя - разряжение и естественно охлаждение воздуха, а водометанольную смесь впрыскивают после нагнетателя где температура гораздо выше.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

tarasv (25.09.2003 13:29:44)
ОтAMX
К
Дата25.09.2003 13:42:03

Re: Жизненный опыт...


> >Я молчу про простой жизненый опыт, где вы видели горячий воздух,
выходящий из компрессора?
>
> Расширившийся при выходе в атмосферу? Правилно будет холодный, а теперь
возьмитесь за трубку идущую к рессивиру во время работы компрессора, только
осторожно, а то потм будете на меня злы.:)

На автомобилях однако воздух на машинах, оборудованных нагнетателями
подогревают забирая его от выпускного коллектора. Если приведете пример
конструкции нагнетателя с последующим кулером после него, признаю, что был
не прав. Я такого никогда не видел.

> >При образовании инея на неподогреваемых впускных коллекторах при плюс 15
на
> >земле о чём речь? А если повыше забраться?
>
> Вы путаете впусконой коллектор нагнетателя с его выходом - на входе
нагнетателя - разряжение и естественно охлаждение воздуха, а водометанольную
смесь впрыскивают после нагнетателя где температура гораздо выше.

Я ничего не путаю, это вы путаете, т.к. я про нагнетатель в данном
предложении ничего не говорил, а лишь дал тему для размышлений насколько
нужно нагреть воздух, чтобы хотя бы компенсировать его вредное охлаждение.



AMX (25.09.2003 13:42:03)
ОтАндрей Сергеев
К
Дата25.09.2003 13:53:08

Авиадвигатель АМ-37


Приветствую, уважаемый AMX!

Одно из главных отличий от АМ-35А - применение "интеркулера" - промежуточного радиатора в тракте нагнетателя.

С уважением, А.Сергеев

AMX (25.09.2003 13:42:03)
ОтBigfoot
К
Дата25.09.2003 13:47:05

Пожалуйста. Саабовский SVC. (+)


>Если приведете пример
>конструкции нагнетателя с последующим кулером после него, признаю, что был
>не прав. Я такого никогда не видел.
Привожу. Используется водяное охлаждение воздуха после нагнетателя ("интеркулер"). Еще требуются?

Всего наилучшего,
Йети

Bigfoot (25.09.2003 13:47:05)
ОтAMX
К
Дата25.09.2003 13:49:36

Re: Пожалуйста. Саабовский SVC. (+)


> Привожу. Используется водяное охлаждение воздуха после нагнетателя
("интеркулер"). Еще требуются?

Конструкцию в студию. Боюсь под словом "нагнетатель" скрывается турбина. В
интернете турбину часто называют нагнетателем и наоборот. :)



AMX (25.09.2003 13:49:36)
ОтBigfoot
К
Дата25.09.2003 13:53:30

Ну, могли бы и сами поинтересоваться у гугла или яндекса. (+)






Достаточно?

Всего наилучшего,
Йети

Bigfoot (25.09.2003 13:53:30)
ОтAMX
К
Дата25.09.2003 14:05:23

Re: Ну, могли бы и сами поинтересоваться у гугла или яндекса. (+)



> Достаточно?

В общем да, признаю интеркулеры на механические нагнетатели всё таки ставят.
Правда редко. :)



Banzay (23.09.2003 14:31:04)
ОтКот Базилио
К
Дата23.09.2003 14:35:37

Re: Впрыск водо-метанола...


Котское приветствие!
Согласен, в охлаждении есть резон...
С уважением, Кот Базилио >(^ ^)< www.ventura.ru

Claus (23.09.2003 10:55:45)
ОтWarrior Frog
К
Дата23.09.2003 11:00:29

на нагнетатель подавали закись азота (-)