ОтКонстантин Федченко
КKalash
Дата09.01.2004 13:51:27
Рубрики1941;

поехали (1)


>(...) Последние сутки Рычагов потратил на то, чтобы хоть в первом приближении осуществить идеи командующего.

Итак - допущение первое: дата нападения известна заранее со 100-процентной уверенностью. Чего в реальности быть не могло. Таким образом, фактор внезапности противника отбрасывается, даже заменяется на фактор внезапно сильного отпора.

>С вечера субботы все самолеты округа были на исходных позициях.

Таким образом - ВСЕ, то есть и неисправные. А таких было аж 232. Значит, если противник доберется до аэродромов - они будут уничтожены на земле. Наверное, ремонт можно было провести более интенсивно, но при этом не хватило бы сил и средств либо на приведение в порядок аэродромов и имеющейся исправной техники, либо на сборку, оснастку и наладку новой техники, прибывающей с заводов. Кроме того не сказано явно, были ли приняты меры по приведению в соответствие числа и уровня подготовки экипажей и техники ("кирпич бар, раствор йок"), и ускоренному обучению экипажей на новой технике.

>Подвешены бомбы и "РС", заряжены пушки и пулеметы, готовы к работе заправщики и машины-пускачи, экипажи сидят под крыльями.

Наземной техники на самом деле очень мало, поэтому как ни готовь ее к работе, обеспечить такое напряжение вылетов, как сказано ниже (пять-шесть вылетов), опираясь на аналогичные результаты люфтваффе - просто нереально. Экипажи сидят ночь под крыльями - значит, бессонная ночь и нервное напряжение сразу снижают эффективность.

> Всем пилотам выдан американский тонизирующий шоколад, полковые врачи имеют запасы фенамина и схемы его использования для поддержания сил летчиков.

Откуда "американский тонизирующий шоколад" и фенамин, да еще в таких количествах? было бы интересно узнать. Уж скорее было бы ожидать немецкого, хотя все-таки раньше луна превратится в зеленый сыр...

>Те, кто сегодня выживет, смогут сделать по пять-шесть вылетов, а значит, наши ВВС, на день 22 июня несколько превосходящие силы люфтваффе количественно, но уступающие им качественно, за счет невозможного для немцев боевого напряжения получат как бы тройное превосходство.

Именно пять-шесть вылетов было возможным, реальным и даже привычным для немцев боевым напряжением. Так что предпосылок к превосходству тут не видно. Считать нужно от числа самолетов с готовыми экипажами, способных одновременно подняться в воздух. А уж потом от уцелевших в первом вылете - смотреть, сколько из них смогут его повторить (по условиям состояния самолета, экипажа, аэродрома, наземных служб).

>Если же обратиться к идее стратегической внезапности, на которую и делают ставку гитлеровцы, то введя новый критерий - "стратегическая внезапность обороны", - наша авиация имеет великолепный шанс за первые сутки если и не завоевать господство в воздухе, то добиться такого паритета, который, с учетом морального перевеса, создаст возможность превосходства в ближайшие дни.

То, что предложено (как увидим ниже) - не внезапная оборона, а встречный бой. Есть известный аналог таких действий - артиллерийская контрподготовка 5 июля 1943 года за считанные минуты до начала действий противника. Да, такие действия дают преимущество по внезапности - вопрос в том, насколько эффективными будут последующие действия (через часы).

>И тогда вся идея блицкрига рухнет просто потому, что строилась она именно на этом - абсолютном господстве в воздухе! Наши войска, лишенные прикрытия сверху, видимые, как на ящике с песком, не знающие положения не только противника, но и своих соседей, геройски умирали, избиваемые с фронта, флангов, тыла и сверху! Пытались вырываться из клещей и мешков, тоже не зная - куда, в какую сторону. Не имели огневой поддержки, снабжения и связи - тоже поэтому. Из-за висящих над головой "юнкерсов", "хейнкелей", "мессершмиттов" и "фокке-вульфов". Кадровые дивизии растрепывались начисто на марше, не имея даже шансов дойти до соприкосновения с врагом - и все из-за этого трижды проклятого вражеского господства в воздухе. А как же иначе, если к полудню первого дня войны мы потеряли тысячу двести боевых самолетов?

С чувством сказано. Хотя и не всё и не совсем верно, но это уже детали.

>А если все будет наоборот?

Вот и посмотрим дальше (продолжение следует)

С уважением

Константин Федченко (09.01.2004 13:51:27)
ОтDmitriy Makeev
К
Дата09.01.2004 14:09:28

Re: поехали


>> Всем пилотам выдан американский тонизирующий шоколад, полковые врачи имеют запасы фенамина и схемы его использования для поддержания сил летчиков.
>
>Откуда "американский тонизирующий шоколад" и фенамин, да еще в таких количествах? было бы интересно узнать. Уж скорее было бы ожидать немецкого, хотя все-таки раньше луна превратится в зеленый сыр...

Не иначе как отсюда :)
...Политработники под руководством комиссаров частей обходили машины. Они
заглядывали в полетные аптечки— все ли на месте? Есть ли предписанные
наставлением медикаменты и перевязочные средства? Заготовлены ли препараты
против обмораживания? Они, не стесняясь, открывали личные чемоданчики
летчиков, штурманов, радистов. Туда, где не хватало шоколада, они совали
плитки “Кола”. Незаполненные термосы отправлялись на кухню для заливки
кипящим какао. Не отрывая людей от работы, они совали им в карманы лимоны,
попутно, как бы невзначай, проверяя, надето ли теплое белье, не потерял ли
кто-нибудь в спешке перчатки, исправны ли кислородные маски.
Женщины — жены командиров — работали в аэродромной столовой. Горячие
завтраки упаковывались в термокоробки и отправлялись на машины по количеству
людей.
...


Dmitriy Makeev (09.01.2004 14:09:28)
ОтКонстантин Федченко
К
Дата09.01.2004 15:13:05

Шпанов, что ли? (-)



Константин Федченко (09.01.2004 15:13:05)
ОтРоман (rvb)
К
Дата09.01.2004 15:14:28

Он самый... Где бы фильму раздобыть ("Глубокий рейд")... (-)



Роман (rvb) (09.01.2004 15:14:28)
ОтВладислав
К
Дата10.01.2004 04:23:34

Возможность имелась... Но должный уровень энтузиазма проявлен не был :-( (-)