Отпоручик БруммельОтветить на сообщение
КDenisIrkutskОтветить по почте
Дата12.11.2005 13:51:18Найти в дереве
РубрикиWWII; Флот;Версия для печати

Ещё один флотский ответ


ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>Хотелось бы уточнить судьбу ПЛ U-763

>№1 U-763 в Морской Коллекции есть расхождения относительно деталей её судьбы выглядит так она была повреждена советской авиацией и потом затоплена в Кенигсберге 24.1 45. Повреждена , затоплена 29.1.45 экипажем
>24.1.45 потоплена авиацией.

>Что именно с ней случилось

Во первых стоит отметить, что 45 год в Германии напоминает 41 в СССР. То есть схожесть по общему бардаку творившемуся и у нас в 1941 и у них в 1945. Судьбы лодок в 1945 году имеют много неясностей. К примеру в западных источниках у Гренера , Ровера и Уинна есть несовпадения в данных с Акселем Нистле по судьбам лодок, затопленных в результате операции "Регенбоген". Данные Нистле сейчас считаются наиболее точными, во всяком случае Юрген Ровер на мой вопрос по поводу судеб определенных лодок ответил, что он полностью доверяет мнению А. Нистле.Хотя книга Акселя тоже не безгрешна и тоже имеет ошибки и не точности( лично мне и моим коллегам удалось найти оные в ней и сообщить об этом автору), но она безусловно остается одним из самых точнейших источников информации по судьбам у-ботов.

По поводу U-763.
Если быть точным то в тексте МК стоит следущее:
"U-763 затоплена 29.1.1945 в Кенигсберге при подходе совет. войск. "
В данном случае это по мнению авторов наиболее дипломатичный подход к проблеме гибели этой лодки. Поясняю.

Ранее считалось что 24 января 1945 года лодка была повреждена соевтской авиацией.
Но в утверждать подобное без каких либо доказательств нет смысла. Лодка покинула Францию 23 августа 1944 года и направилась в Норвегию. 24 сентября U-763 была атакована англ. Либерейтором и получила повреждения во время этой атаки. На следующий день она пришла в Берген(Норвегия). В связи с тем, что в Норвегии не было возможностей исправить повреждения, сказывалась нехватка запчастей и ремонтных мощностей( союзники подвергали базы лодок в Норвегии воздушным налетам, лодка была отправлена в Германию. 6 октября она покинула Берген, а 10 октября в проливе Скагеррак лодка подорвалась на донной мине и кое как дошла до Фленсбурга 11 октября, после чего ремонтировалась на вефях Шихау в Кенингсберге. В принципе повреждения лодки были весьма серьезные и то что лодку не списали и не разобрали на запчасти остается вопросом. Аксель Нистле отказался от версии в которой виновниками гибели считается советская авиация по причине того, что он получил информацию от членов экипажа данной лодки( дело в том, что основная часть команды вместе с командиром приняли U-1195,но часть дизелистов вместе с инженер-механиком остались на старой лодке ) о том, что никаких повреждений лодка во время налетов не получала и была затоплена по причине того, что она не имела собственного хода и во время эвакуации немцев было принято решение затопить ее в бассейне верфи Шихау. У немцев нет никаких подтверждений, что лодку повредили советские самолеты. Безусловно, данный вопрос требует тщательного исследования, но авторы справочника после консультаций с доктором Нистле и А. Кузнецовым решили принять именно эту версию, которая указывается в книге первого и статье второго исследователей данной проблемы. Поэтому информацию по данной лодке получилась весьма дипломатичной , в ней указывается советская сторона, но отсутсвует намек на советскую авиацию.


>С уважением Денис Иркутск

C уважением п-к Бруммель