Верховный суд Узбекистана: Human Rights Watch занимается подтасовкой фактов
Статья про ответ Верховного суда Узбекистана на обвинения Human Rights Watch относительно суда над участниками андижанских событий.
Если верить авторам (статьи и заявления Верховного суда Узбекистана) Human Rights Watch врёт, причём крайне нагло - заявляет, что экспертизы не проводились, хотя на самом деле их результаты приобщены к делу.
Судебный процесс, состоявшийся в Верховном суде Республики Узбекистан по рассмотрению части уголовного дела, возбужденного по факту совершения террористических актов и других особо тяжких преступлений 12-13 мая 2005 года в городе Андижане в отношении 15 лиц был полностью основан на нормах национального законодательства. В свою очередь, необходимо отметить, что узбекское законодательство, в достаточной степени отвечает стандартам и требованиям норм международного права, говорится в поступившем в ИА REGNUM 17 ноября заявлении Верховного суда Узбекистана.
В этой связи заявления правозащитной организации "Хьюман Райтс Вотч" (Human Rights Watch) и ряда других, о некоей "несправедливости" прошедшего в Ташкенте открытого судебного процесса можно оценить как беспочвенные и достаточно предвзятые обвинения, за которыми стоит неприятие определенными политическими силами вполне оправданное и логичное отношение Узбекистана к любым проявлениям терроризма, говорится в заявлении.
Документ подчеркивает, что несколько обескураживающими стали слова директора "Хьюман Райтс Вотч" (Human Rights Watch) по Европе и Центральной Азии Холли Картнера, который, по всей видимости, лично не присутствовал на самом судебном процессе, бывшим, кстати, открытым и доступным для всей мировой общественности в лице представителей дипломатических миссий и международных организаций, а также зарубежных средств массовой информации.
Обвинения со стороны "Хьюман Райтс Вотч" (Human Rights Watch) в том, что подсудимые пошли на чистосердечное признание своей вины под "пытками" несостоятельны, отмечает документ. Доказательством тому служит тот факт, что многие из подсудимых, имевших реальную возможность оказаться в числе так называемых беженцев, сами явились с повинной в правоохранительные органы. Заметим, что их заявления были полностью доказаны в ходе предварительного и судебного следствия соответствующими показаниями потерпевших, свидетелей, ряда гражданских истцов. Это же нашло своё исключительное подтверждение в различного рода материалах уголовного дела, а также вещественных доказательствах, к которым можно причислить продемонстрированную видеозапись, произведенную во время трагических событий в Андижане в мае этого года самими террористами, говорится в нем. Нельзя оставить без внимания и аудиозапись телефонных переговоров членов правительства с участниками террористических актов и переговоров последних между собой, состоявшихся также в ходе вышеназванных событий, подчеркивается в заявлении.
В свою очередь, мир наглядно увидел огнестрельное оружие в руках "мирных демонстрантов", неспроста горящие исторические памятники культуры, подожженные автомобили и настоящих заложников. Мы четко услышали истинные стремления тех же "акрамистов", осознанно преследующих совсем не мирные цели, отмечает заявление.
Еще одно, совершенно исключительное по своей наблюдательности, замечание . .обвинение не представило ни материалов судебно-медицинской и баллистической экспертизы, ни вещественных доказательств.. Тут, как говорится, ни убавить, не прибавить. Скажем только, что само исследование материалов уголовного дела, в число которых входили и заключения ряда судебных экспертиз, заняло у суда несколько дней, констатирует заявление.
Что касается адвокатов, действия которых необоснованно критикуются той же "Хьюман Райтс Вотч" (Human Rights Watch), как не квалифицированные, в реальности с самого начала активно участвовали в деле, полноценно осуществляли защиту интересов подсудимых с момента их задержания, а также в ходе предварительного следствия и в суде. Об эффективности же защиты, осуществленной адвокатами, неопровержимо свидетельствует исключение из обвинения ряда статей, что в свою очередь, существенно повлияло при определении наказания, отмечается там.
Так называемые опасения "Хьюман Райтс Вотч" (Human Rights Watch), вызванные в связи с отсутствием на судебном процессе родственников подсудимых, абсолютно преувеличенны, поскольку большинство самих родственников с момента происшедших событий поспешно покинули пределы Узбекистана и приобрели статус "беженцев" в дальнем зарубежье. Более того, ни один из них не заявил о своем желании присутствовать на судебных заседаниях, подчеркивается в заявлении.
Подобные нестыковки в явно ангажированном заявлении представителя "Хьюман Райтс Вотч" (Human Rights Watch), можно было бы перечислять и дальше, но, думается, что "профессионализм" в политических инсинуациях и подтасовка фактов в свою пользу со стороны этой организации налицо.
Остается отметить, что присутствие на данном суде других представителей вышеназванной организации, ставших очевидцами состязательности в судебном процессе, и подобного рода официальное искажение действительности, наглядно свидетельствует об умышленном неприятии объективной реальности и преследовании отнюдь не правозащитных целей, говорится в заявлении Верховного суда.