| От | Harkonnen |  |
К | All |  |
Дата | 12.11.2005 15:46:41 |  |
Рубрики | Танки; |  |
ГТД против дизеля в США (сторонники и противники LV-100) (+)
ГТД против дизеля в США (сторонники и противники LV-100)
Первый материал Philip W. Lett бывшего руководителя промышленной программы по танку М-1 от концепции до производства… описываются преимущества нового ГТД для Абрамса и перспективных образцов
Газотурбинный двигатель LV 100, последующая модель газотурбинного двигателя AGT 1500, используемого в танке “Абрамс” М-1, разрабатывался объединенным управлением разработки по программе центра TARDEC по перспективной объединенной системе силовой установки (AIPS). Газотурбинный двигатель LV 100 (AIPS-Т) и конкурирующий дизельный двигатель (AIPS-D) разрабатывались для основного боевого танка будущего. Работа над дизельным двигателем закончена, а разработка газотурбинного двигателя продолжается.
Первоочередной задачей в разработке двигателя LV 100 была компактность. Особое внимание уделялось также характеристикам расхода топлива, особенно на холостом ходу…
http://btvt.narod.ru/4/lv100.htm
Тем временем известный эксперт Ричард Огоркевич критикует новый ГТД…
http://btvt.narod.ru/4/lv100_protivniki.htm
Вопрос о расходе топлива возникает, потому что сухопутные войска США выбрали двигатель, не обращая внимания на его топливную экономичность. Хотя в конце 1970-х годов уже была совершена такая ошибка при выборе газотурбинного двигателя AGT-1500 для основных боевых танков М1. Несмотря на утверждения, что расход топлива танка М1 с двигателем AGT-1500 будет таким же, как у танков с дизельными двигателями, существовали предположения, что расход топлива будет фактически на 60-70% больше. Действительность оказалась даже хуже этих предположений. Широкие конкурсные испытания показали, что танк М1 потребляет на 100% больше топлива, чем сравнимый танк с дизельным двигателем.
Вскоре это стало очевидным, когда танк М1 поступил на вооружение в 1980-е годы. Впервые, для передвижения боевых машин бронетанковой дивизии США 1987 года, оснащенной танками М1, на 100 миль (160 км) потребовалось 217000 галлонов (США) (примерно 821000 л) топлива. Около 133000 галлонов (США) потребовалось дивизии в 1978 году, оснащенной более легкими танками М-60 с дизельными двигателями.
Научный комитет сухопутных войск США в 1987 г. отметил резкое увеличение расхода топлива, придавая большое значение трудностям обеспечения войск топливом. Он рекомендовал, чтобы сухопутные войска добивались сокращения расхода топлива на 50%. Но в течение следующего десятилетия