ОтHorNetОтветить на сообщение
КSerge1
Дата12.11.2005 16:18:32Найти в дереве
РубрикиWWI; Флот;Версия для печати

Re: Вопрос про...




> Уважаемое сообщество, а была ли возможность у команды Бисмарка
взрывом отрубить заклиненный руль и уйти от англичан "на винтовом
управлении". Т.е. управляя оборотами винтов?

Нет. Судя по съемкам Балларда, две валолинии из трех были
выведены из строя полностью (средняя - путем заклинивания
сорванным с баллера рулём, хотя на деле это могло произойти уже
потом, когда линкор врезался в подводный грунт и сползал по
склону подводной гряды). Реально в распоряжении команды ЛК
оставалсь одна валолиния, что при затопленном румпельном
отделении и выведенных из строя рулевых машинах означало полную
потерю способности управляться. Линдеманн не задумываясь бы
пожертовавал водолазами, и частью экипажа, обеспечивающей подрыв
рулевых устройств, если бы это что-либо принесло.
Кроме того, есть соображения (весьма авторитетные - Далин и
Гарцке) насчет того, что сварно-фитинговый монтаж выполненной
"Блом унд Фосс" в виде отдельного модуля кормовой части корабля к
основному набору был сделан некачественно, и взрыв торпеды с
последующими динамическими нагрузками на корпус в этом месте
привел в нарушению связей, обеспечивающих продольную прочность
корпуса - любой дополнительный взрыв мог просто-напрасто оторвать
линкору корму, как это ранее было на "Лютцове" и позже - на
"Ойгене"


BR---> HorNet