>Ну раз не поставлялись - значит их там нельзя было захватить. Я так тумаю.
Логично. Вопрос - зачем их обязательно захватывать?
>Дело не том, отстой или нет. Просто конструкторам можно будет показать пальцем - модификации этого самолета будут воевать с нашими. Вот и озабодьтесь превосходством своих истребителей. А как будут усовершенствованный юзать - опять скрадем и вам покажем.
Для осознания уровня летных данных самолёта противника воровать его не обязательно совершенно. А если самолёт противника не превосходит ещё по летным данным - нужен ли он.
>Модели эти могут быть менее конкурентноспособными, чем И-16 последних моделей, но на них будет отработаны все агрегаты. Что позволит при появлении нужных моторов быстро получить самолеты без детских болезней.
Угу, приходите вы как авиаконструктор к руководству страны и говорите - есть у нас самолёт, он правда уже находящегося в серийном производстве, но может оказаться перспективным... когда-нибудь, если мотор сделают... А пока даже те моторы, которые нужны для производства этого "перспективного в будующем" самолёта будут забраны с производства как раз очень даже современного на тот момент в мире бомбардировщика СБ.
Вы не понимаете простого факта - Ме-109Е к 41 году устарел полностью и МиГи, Яки, Лагги 41 года были ему вполне полноценными конкурентами.
Именно поэтому в 40 немцы быстренько сделали Ме-109F и запустили в 41 в серию... Вот его надо было воровать, или хотя бы получить любой кусочек информации о том что такая машина идёт в производство.
Хотя врядли, даже если бы в начале 41 мы получили абсолютно исправный Ме-109F что-то изменилось бы.