Re: опять передергиваете
>Конвой нужно:
>1. Собрать. Брать будут быстроходные суда - "Грузия", "Абхазия", "Белосток"... и все.
Ну А. Серов то ходил и успешно. Какой он был?
А всего было 22 ТР
>2. Обеспечить охранение на пути следования. Один-два крейсера, несколько эсминцев, тральщики и тд.
>3. Прикрыть в порту
>4. Снова прикрыть на пути обратно.
Разумеется. Но все это решабельные вопросы. Вы же помните основной тезис - "большее количество кораблей обеспечивает прикрытие лучшее, чем меньшее количество".
>У меня стойкое убеждение... что этот конвой немцы бы раздербанили... потому что прекрасно понимали его значение.
Мы возвращаемся к очередному повторению тезисов. Любоесудно идущее в Севастополь подвергалось атакам люфтов. Какая разница - конвой это или не конвой? В случае же с конвоем увеличивается количество целей, увеличивается прикрытие. Соответвеснно требуется больший наряд сил люфтов и напряженость их вылетов. Они отвлекаются от других задач. Повышается вероятность что до цели дойдут хоть какие то грузы, т.к. потери не могут быть 100%
>У одиночных транспортов с экскортом из тральщиков и МО или у крейсера с эсминцем в паре было куда больше шансов проскочить блокаду.
Больше шансов проскочить блокаду только у боевых кораблей, которые за счет своей скорости могли оборачиваться в опасной зоне в течени одной ночи (вход-разгрузка-выход).
Транспортному судну в любом случае требуется разгрузка в течени дня и пример успешной такой разгрузки есть.
Соответсвено допустимо предположение, что при лучшем снабжени зенитным боезапасом прикрытие бухты было бы более эфективным.
Насчет проводки конвоев можно предложить целый ряд приемов которые _точно_ не применялись_ и которые могли бы повысить их выживаемость.
В предельном случае можно даже говорить о проводке 1 конвоя в неделю и 3-4 конвоев за период штурма.
Наличное количество ТР обеспечивало даже тактику рейсов "в один конец".
Основной проблемой конвоев я считаю неопредленость с фактическим наличием боеприпасов и возможностью полной загрузки ТР по графику, нужным количеством и номенклатурой. А также неопределеностью возможностей севастопольского порта по одновременной разгрузке такого количества ТР в течении одних суток.