ОтВладимир СавиловОтветить на сообщение
КClausОтветить по почте
Дата17.06.2010 14:53:54Найти в дереве
РубрикиWWII; Флот;Версия для печати

Re: Общее поражение...


>А вот одномоментное изъятие командиров, вполоть до командиров полков, да еще без организации передачи командования, ведет именно к обрушению обороны.

Ага... жуть аж 1 командира полка (772-го) вывезли. Именно это привело к обрушению обороны...

>>Вывезти больше чем вывезли (самолетами и катерами) все равно не могли.
>Без такой эвакуации могли продержаться чуть дольше. Если не по всему фронту, то на отдельных участках.

Ага, командиры авиаполков, комисары, пара связистов, военный совет Приморской армии и ЧФ, десяток особистов, нач ветеренарной службы, председатель трибунала - это да... мощное подспорье обороне.

>А это позволи ло бы сделать больше рейсов и вывести в несколько раз больше людей. Плюс нанести большие потери немцам и долльше задержать их под Севастополем.

Вы вообще ВОЗМОЖНОСТИ ЧФ представляете??? Для того что бы вывести В НЕСКОЛЬКО РАЗ больше нужно иметь ВОЗМОЖНОСТЕЙ в несколько раз больше!

Боевой состав ЧФ, готовый к выполнению задачи по эвакуации защитников СОРа на 28 июня насчитывал 1 линкор, 3 крейсера (крейсер «Ворошилов» как уже было сказано выше проходит ходовые испытания, поэтому считаем его условно боеготовым и включаем в список), 1 минный заградитель, 5 эсминцев, 2 сторожевика.
Так же в наличии у ЧФ было 36 катеров «МО-4»: 045, 018, 038, 048, 016, 026, 088, 098, 0108, 019, 025, 035, 055, 029, 065, 039, 032, 042, 052, 072, 044, 064, 074, 044, 095, 021, 051, 041, 081, 031, 0114, 0115, 071, 0101, 0165.
Это весь состав ЧФ, который теоретически могли дойти до Севастополя и обратно. И это весь флот Советского Союза на Черном море на тот период.

А что ждет корабли на подходе к Севастополю - см. события 26-27 июня.

Все что могло - ходило в Севастополь, гибло там или получало повредения, выводившие корабли из строя.

Для примера возьмем базовые тральщики типа "Фугас":

Т-401«Трал»,
Т-403 «Груз» - с января 42г. по 01 декабря 42г. на ремонте.
Т-404 «Щит», поврежден 02 июля. Находился в ремонте по 06 июля
Т-406 «Искатель»,
Т-407 «Мина», Поврежден 26 июня 1942г. В наружной обшивке носовой части надводного борта образовалось около 200 осколочных пробоин, а в надстройке - более 600 пробоин диаметром до 10 см. Было подорвано основание штурманской и сигнальной рубок, заклинило шпиль, повредило клюзы, трубопроводы и ротор левой турбины Бюхи, обмотку противоминной защиты. Ремонт корабля, добравшегося до базы, удалось завершить к 6 июля 1942г.

Т-408 «Якорь», Поврежден 19-20 июня. Затем корабль встал в ремонт и позже был переведен в Поти. Восстановительные работы завершились к 28 октября 1942 г.
Т-410 «Взрыв»,
Т-411 «Защитник»,
Т-412
Т-413 – погиб 12 июня 1942г.
БТЩ "Гарпун" - уничтожен 17 июня 42г.
1 июля Т-412, "Щит", "Защитник" и "Взрыв" направились к берегам Крыма для эвакуации личного состава Севастопольского оборонительного района. На следующий день "Взрыв" и "Защитник", подойдя к берегу у 35-й береговой батареи, приняли на борт до 700 человек, в том числе командира 79-й бригады морской пехоты полковника Потапова, доплывшего с пистолетом и планшеткой с документами в руке. 2 июля оба БТЩ благополучно возвратились в Новороссийск. "Щит" вместе с Т-412 вышли в 4 часа 1 июля из Новороссийска. На подходе к Севастополю оба тральщика были атакованы с 19.20 12 бомбардировщиками, которые до 20.50 сбросили на корабли около 30 бомб. От близких разрывов на "Щите" заклинило руль, и тральщик начал описывать циркуляцию. В обшивке бортов появилось много осколочных пробоин, лопнула магистраль водяного охлаждения у правого дизеля и повредила мотор пожарного насоса. Повреждения устранили под руководством командира БЧ-5 инженер-лейтенанта А.С.Волкова к 21.15. Командир "Щита" к этому времени потерял истинное место корабля и побоялся форсировать минное заграждение. Не выполнив задание, с разрешения начштаба ЧФ, оба корабля повернули назад. На рассвете 2 июля в 5.17 тральщики атаковал одиночный самолет, сбросивший две бомбы. От их разрывов на "Щите" вышел из строя правый двигатель, и корабли окончательно отказались от прорыва в погибающий Севастополь. Попутно тральщики сняли с аварийного гидросамолета ГСТ 33 человека и в 23.00 прибыли в Новороссийск. Ремонтные работы на тральщике "Щит" закончили к 6 июля 1942 г. Последний выход на обеспечение эвакуации севастопольского гарнизона сделал 6 июля Т-412, встретивший на подходах к Новороссийску ходившие к Севастополю 6 сторожевых катеров, для сопровождения и снабжения их горючим.


Вообщем прежде чем даже заикаться про " в несколь раз больше" хотя бы узнайте про ТЕОРИТИЧЕСКУЮ такую возможность.

С уважением, Владимир