ОтЛюбительОтветить на сообщение
КSavОтветить по почте
Дата16.08.2005 18:10:25Найти в дереве
РубрикиДревняя история;Версия для печати

Гипотеза гипотезе рознь...


>>А почему Вы уверены, что эти истории вообще случались? Насколько я знаю (и помню) ни у Соловья-Разбойника, ни у Калина-Царя, ни у (разумеется) Святогора, ни у прочих "завязвнных" на Илью былинных персонажей исторические прототипы не найдены.
>
> Ну, так чтоб однозначно и бесповоротно, так и прототип самого Ильи не найден. А если на уровне гипотез - то, вот например Соловей-разбойник. Сидит в лесу, на деревьях. Свистит по соловьиному и рычит по звериному. Женит между собой дочек и сыновей, дабы "Соловейкин род не повывелся". Это с одной стороны.

> А с другой:

> "А древляне жили звериным обычаем, жили по-скотски: убивали друг друга, ели все нечистое, и браков у них не бывали, но умыкали девиц у воды. А радимичи, вятичи и северяне имели общий обычай: жили в лесу, как и все звери, ели все нечистое и срамословили при отцах и при снохах, и браков у них не бывало, но устраивались игрища между селами, и сходились на эти игрища, на пляски и на всякие бесовские песни, и здесь умыкали себе жен по сговору с ними; имели же по две и по три жены. И если кто умирал, то устраивали по нем тризну, а затем делали большую колоду, и возлагали на эту колоду мертвеца, и сжигали, а после, собрав кости, вкладывали их в небольшой сосуд и ставили на столбах по дорогам, как делают и теперь еще вятичи. Этого же обычая держались и кривичи, и прочие язычники, не знающие закона Божьего, но сами себе устанавливающие закон."

Гипотеза о моравском происхождении образа Ильи Муромца доказана достаточно подробными и ПМСМ весьма убедительными филологическими изысканиями с одной стороны, отсутствием протворечащих письменных свидетельств - с другой. На мой взгляд это больше чем гипотеза. А вот Ваша гипотеза по аргументированности ненамного превосходит изыскания Фоменко.

"Сидит в лесу на деревьях" - это "обобщённый" признак дикости, совсем не обязательно отсылка к каким-то конкретным историченским реалиям. А "женит между собой дочек и сыновей" и вовсе прямо противоположно процитированному Вами фрагменту. "Свистит по соловьиному и рычит по звериному" - вообще фантастическая деталь.