>Да. Я вижу это в том, что на Александре произошло нечто, вероятнее всего с рулевым управлением (авария, повреждение). Руль лег на борт и началась резкая циркуляция на ЛБ, что привело к ходовому крену на ПБ, притеканию св.воды к ПБ и черпанию воды пробоинами и/или портами. Если это можно подтвердить и расчетно, то есть рабочая версия. Остальные к сожалению менее правдоподобны
А если нет расчетов, то как можно говорить о правдоподобности? Если рассматривать аналогии, то Орел в более тяжелой ситуации (вода спущена в коридор и дала бОльший крен, чем если бы перекатывалась по палубе) накренился на 10 град, но вполне себе выпрямился. А ведь порты тоже в воду уходили, насколько я понимаю.
ПМСМ, для утопления при такой схеме у Александра должны быть бОльшие пробоины в надводном борту или больше воды внутри от каких-то повреждений.