ОтКонстантин ФедченкоОтветить на сообщение
КАлекс АнтоновОтветить по почте
Дата24.05.2006 11:01:55Найти в дереве
РубрикиWWII; ВВС;Версия для печати

Re: Кстати о...


>> http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Fedtchenko/Sovetskaya_aviaciya_v_VOV_v_cifrah.xls
>
>>И некоторые собственные занимательные выводы:
>
>>1. Общее число боевых самолето-вылетов ВВС РККА слабо менялось в ходе войны - в пределах 70-80 тысяч в месяц, если усреднять по данным за весь год. Только в 1945 году скачок - в среднем 140 тысяч вылетов в месяц.

> Накануне войны авиабензина имелось на 600 тысяч самолетовылетов, следовательно авиабензина имелось минимум на 4 месяца боевой активности авиации приведенной к стандартам 1945-го года.

Вывод принимается.

>>3. Средний расход топлива в ВВС РККА за один боевой вылет составлял 500-600 кг в течение всей войны, только в 1945 сократился до 360 кг (что хорошо объясняет п.1 - увеличение числа вылетов достигалось за счет сокращения дальности полета). Доля высокооктанового топлива при этом выросла с 63% до 92%.

> Впрочем замечание о бензине на 600 тысяч самолетовылетов подразумевает что эти самолетовылеты совершались бы на полную самолетозаправку. В иных условиях бензина имелось на еще большее кол-во самолетовылетов.

Тоже согласен. Хотя эти "иные условия" вряд ли могли быть реализованы при любом сценарии первого года войны - хоть составленном на базе довоенных теоретических представлений, хоть постфактум. Для "иных условий", которые реализовались в 1945 году, необходимо было, полагаю, обеспечение бОльшей степени господства в воздухе, а также и на земле, которое позволяет существенно приблизить аэродромы к линии фронта.

Поэтому вынужден согласиться с тем фактом, что авиатопливо к началу войны имелось в количестве, вполне достаточном на 7-8 месяцев активных боевых действий.

С уважением