ОтИ. КошкинОтветить на сообщение
КAllОтветить по почте
Дата29.03.2007 23:52:37Найти в дереве
РубрикиДревняя история; Современность; Искусство и творчество;Версия для печати

Триста стриптизеров, или мое скромное мнение о крео "300"


Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

"Каждый новый русский фильм делает предыдущий шедевром"(с)

Все же, чувствуется, что американцы за всю свою историю ни разу не защищали свою страну от вторжения жестокого и сильного врага. Именно поэтому они никогда не смогут снять фильм о людях, которые сражаются за свою землю - им просто не влезть в их шкуру. В России даже обычный гопник встрепенется при звуках песенки "Вставайте люди русские!" и выйдет из кинозала с благородным стремлением набить кому-нибудь иппало. Американцу такие ощущения неведомы - они в свое время повоевали и продолжают повоевывать, но все это было вдали от дома, не топтали их поля иноземные, чужие полчиша (в конце концов, та же война за Независимоть - она ведь, по сути, почти гражданская). Голливуд неплохо отжыгает про междуусобицы в Риме, но чуть дело доходит до "Враги сожгли родную хату", как тут же идут залипухи про "мы сражаемся за свободу" и "тиранния не пройдет". Это ощущается даже в их фильмах про ВВ2, но там такие речи хотя бы уместны. Когда же про сверкающее будущее начинает отражать гоплитский спартаковец, у меня сводит зубы. Но разберем креатифф по порядку. Итак:



1. Спартанцы. Кто они?

Спарта - это атеистическое государство, населенное стриптизерами-культуристами, стариками и тощими слабоодетыми тетками. Экономика Спарты, в общем, остается за кадром, но зато в самом кадре постоянно колышутся хлеба пшеницы, а по Спарте тощие тетки таскают корзины с зеленым луком. В одном месте упоминается, что у спартанцев есть рабы, но позднее говорится, что они бывшие, стало быть их освободили, поэтому они тоже качаются и ходят сражаться за Спарту. Государственной религии, как таковой, в Спарте нет, но по старинке существует шобла прокаженных жрецов, которые портят всем кровь и вовсю куннилингят своими гнилыми языками тощих, безгрудых и рыжих спартанских девок. Да, еще они продают родину. А так, вообще-то, спартанцы - атеисты. При этом в Спарте существуют страшно суровые законы, но не в смысле выбитых на скрижалях установлений-обычаев, а сложный правовой кодекс, за которым, по всей видимости, пасут суровые адвокаты и генеральные прокуроры. Еще спартанцы искушены в сексе и знают много поз. В это процветающее государство приехал отряд чурок, во главе с настоящим американским рэппером, покидал пальцы, сказал спартанской царице: "Малчы, жэнщына!" и был покидан в глубокий колодец. После этого началась страшная война с азиатской армией педерастов, трансвеститов и опять же чурок, потому что, во-первых, спартанцы никому не отдадут завоевания своей конституциии и сияющее будущее, а во-вторых афиняне уже тоже послали чуркам свое презрительное "фе", а стриптизерам западло отставать от бисексуалов-ботаников, как охарактеризовал население крупнейшего греческого полиса царь Леонид. Да, кстати, в Спарте есть царь. Но он не совсем царь, а так, полководец (тут комикс от правды не отступает).

Что тут можно сказать... Это, конечно, не Спарта, ну да и фиг бы с ним. Напрягает другое - перед нами вполне нормальное, фашистское государство. А ведь спартанцы фашистами не были. Фашизм - это порождение больных мозгов сгнивших от сифилиса философов, за фашизмом стоит многотысячелетняя культура, развитое общество. Спартанцы же были дикарями, которые для поддержания своего дикарского превосходства ввели страшные, но именно ПО-ВАРВАРСКИ логичные законы. Они не считали себя высшей расой по праву рождения - они считали себя выше других по праву силы, военного и морального превосходства. Такие вещи путать нельзя, а тем более нельзя показывать,что фашизм - это зашибись.



2. Персы, или "Ахменижад - пид...р!"

Обрисовав мужественную скудноодетую Спарту, которая, оказывается, является ни много ни мало - оплотом некой Европы (т. е. раннелатенских кельтов, прагерманцев и прочих лосей, которые населяли в то время поросший лесом континент), перейдем к персидской империи. Персидскую империю. наслеяют разного рода чурки, узкоглазые, негры и педерасты. Кроме того в ней водятсяы орки, из которых персидские цари уже пятьсот лет набирают свою стражу, тролли, шреки, носороги, слоны и, страшные бабы из американских рэп-клипов, только с обваренными мордами и пирсингом. Писинг персы вообще уважают. В персии процветают тиранния и гомосексуализм, что, впочем, неудивительно, принимая во внимание какой у них царь. Царь, судя по всему, перетрахал половину мужиков в своей империи и теперь пожелал заняться греками, для чего и вторгся в населенную ими Грецию, которая вся сплошь является оплотом свободы и щитом европейских лосей и оленей. Персы устроили всем страшный геноцид когтями и воткнули греческих женщин и детей на деревья, типа, намекая. Спартнцы же встретили их в Огненном ущелье и начали торцеваться коробками.

Беда американцев в том, что они ни в чем не знают чувства меры. Они никак не могут уяснить, что на планете земля люди в 99 процентов случаев воюют с другими людьми (1 процент списываем на войны Макла Крайтона и Роберта Говарда - Каа нама, кайе лайерама!). Т. е. обычными людьми, из плоти и крови. у которых в их персидском вещмешке хранится глиняная табличка с портретом какой-то Фатимы или Аддис-Абебы. Даже самое страшное зверье, которое сжигает города и вырубает их население, в обычной жизни вполне может проявлять человечность. Те же монголы, найдя в степи замерзающего человека, окажут ему помощь, отогреют и накормят, хотя, возможно, обратят в рабство. И тирания - это отнюдь не сплошное насилие, гомосексуализм и козлы, играющие на балалайках (честное слово, у них там был такой, в шатре у Ксеркса! Играл на балалайке, здоровенный такой козел, с рогами и бородой - я просто офуел). Это, вполне возможно, вполне себе работающее государство, граждане которого не слишком напрягаются по поводу того, что их кто-то тиранит. ПОтому что тиранят не сильно, а чт пирсинг - так это модно просто. Поймите меня правильно, я сам не люблю наглых и сыкливых чурок, которые грозят бедному немецкому старику смертью за то, что тот процитировал византийского императора, который умер шесть веков назад. Я страшно не люблю ниггерскую рэп-"культуру" их толстожопых телок. Мне отвратительны все эти "Вай, малчы жэнщына!" и прочие закидоны, которые мгновенно прекращаются, стоит лишь устроить кому-нибудь Кондопогу или другой какой приступ шовинизма: ("Эй, брат, я на самом дэлэ твой мама в на е...ль, эта фигура рэчи, убэри, пажалуста, этат жэлэзный лом"), а именно против них и направлен пафос фильма. Но превратив персов в чудовищ, режиссер добился обратного - накал пафоса за борьбу с тиранами упал до комнатной температуры. У орков не может быть тиранов. У орков может быть только Саурон, враг свободного мира, а что уж он там со своими подчиненными делает - глазом светит или пердолит - это нюансы.



3. Танцы с шестами.

Собственно, придя на место, спартанцы сразу же начали геноцидить орков. О кожаных плавках греческих героев уже много говорили, повторяться не буду, добвалю только, что аркадийцы вообще везде перетянуты черными кожаными ремнями и при этом их предводитель еще и дысый, не хватаеттолько кожаной фуражки. Но это фигня, "Тринадцатому воину" мы прощаем адский эклктизм доспехов и оружия, в конце концов, там Беовульф носит доспех на 600 лет моложе (а другой воин шлем на шестьсот лет старше), чем нужно, но мы не вопим: "Где кольчуги? Где конические и сферичесике шлемы? Где каролинги и датские секиры?" Потому что герои фильма честно попытались отобразить нам диких раннесредневековых людей, как мы их знаем по источникам. И у них получилось. Ну, насколько можно сравнить с исландскими произведениями. Здесь же никто не заморачивался - отряд спартанцев набрали по стрип-барам, поэтому парни играли сами себя. Они феерически делали всякие штуки со своими шестами, в смысле копьями. Они выгодно демонстрировалитонированную мускулатуру. Они красиво развевались плащами и волосами. Персы падали вокруг сотнями - просто потому, что их прокручивали медленно, а спартанцев быстрее. Не было только одного - ощущения боя, резни. Вот в "Конане-варваре" оно есть. И в "13 воине". И в ВК. Да что там, оно есть даже в "Гладиаторе"! А здесь есть выступление сводного ансамбля мужского стриптиза имени Бориса Моисеева. Они как-то даже мордочки кривить забывают, ну, разве что, Леонид зубы скалит и бороду топорщит. А раз нет боя, нет и сочувствия героям. Мало ли кто где ролевые игры в кожаных плавках затеял, или в Медиевал Тотал Вор играет. Ну кричит Леонид: "Спартанцы!" После третьего раза это уже становится скучным, тем более, что за всеми его: "Мы будем сражаться за свободу" слышится: "Пресс напрячь! Трицепс демонстрируем, трицепс!"

Да, и вот еще. Бывалые воины, профессионалы, действительно убивают хладнокровно и не задумываясь. И добивают тоже без сантиментов - они мыслят не так, как ополченец, который первого немца из карабина застрелит, а потом его трясет весь день. Но вот чего профессионалы не делают - так это не обмениваются в гуще схватки тупыми шутками ("Ой, Леонид сказал - сегодня мы умрем!" "А фуй с ним, лучше посмотри, как у меня трапеция играет" "А я зато ягодичную мышцу вон как накачал"), и не острят натужно, дорезая свои фраги.



ну и общее впечатление - американцы действительно экранизировали комикс, в том смысле, что все персонажи - бумажные. Леонида называли в некоторых обзорах харизматичным - нет в нем харизматичности. Харизматичен Камбэй в 7 самураях или Беовульф в 13-м воине. Или Юл Бринер. А этот только пучит глазыньки, скалит зубки и кричит. Харизму не так демонстрируют. С женой его все ясно - голливудские бабы, по большому счету, все на одно лицо. С предателем все еще хуже - с первого момента сразу видно, что он - какашка. Чруки - отвратительны. Наши - мускулисты и культуристы. Аркадцы сыкуны - так это у них на бритой роже заметно. Диалоги - говно. Шутки - тупые. Единственный бюолее-менее оригинальный персонаж - это трехметровый пи...р Ксеркс. Говно, короче. А главное - нет сочувствия. Ну как можно сочувствовать терминаторам-стриптизерам? Да еще в кожаных трусах7 Т. е., не будь они по фильму стриптизерами, трусы бы нисколечко не напрягли, а так...

И. Кошкин