Отapple16Ответить на сообщение
КЕвгений ДригОтветить по почте
Дата25.12.2007 13:50:04Найти в дереве
РубрикиУниформа; Флот;Версия для печати

В номере 14 (2/2001) есть статья тов. Степанова про гвардейские ленты


Однако она имеет ряд недостатков
- автор излагает тему только по центральным документам.
Значительную часть занимают судьбы кораблей из справочника
тов. Бережного.
При столкновении с реальностью в виде фотографий
краснофлотцев прямо говорится что существуют ленты не описываемые
никаким приказом.
В общем далеко не панадол и ЧФ периода 1941-1942
по понятным причинам затрагивает слабо.

Далее есть статья в номере 23 (за 2006 год) того же автора
Она посвящена раннему периоду 1918-1928
Также есть центральные документы и признание того что на местах
проявляли инициативу.
Есть лента "Р.К.К. ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ"
Маленький объем статьи не позволяет получить
конкретную информацию (например когда перестали носить ленты с Р.К.К.) - только общие подходы.
В номер 24, судя по содержанию, про ленты ничего нет.
Вроде как анонсирована серия статей - может еще будет.

Дальше копать, если кому надо, придется самостоятельно
- например в Севастополе внимательно фотографии изучить в музее ЧФ.
Пара сотен фотографий я думаю закроет вопрос.
Люди не корабли - их и в советские времена публиковали прилично.
Но в целом понятно - если корабельный моряк
(именной корабль) то название.
А вот если морская пехота или обслуга какая то может быть что угодно
- вагон разных структур и частей.
Только реальные фотографии помогут.
(причем не факт что на фотографиях, особенно из ателье
ленты настоящие, а не бутафорские
- например вместо скромного чего-то типа УЧЕБНЫЙ ОТРЯД
громоздят для форсу ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ да еще гвардейский)
(как марки при царизме и бортовые номера в СССР на корабли лепили фотографы-вредители)