ОтClausОтветить на сообщение
КEvgeniy01
Дата26.12.2007 15:40:47Найти в дереве
Рубрики11-19 век; Флот;Версия для печати

Re: Простите, а...


>А Вы не задумывались, что японцы поступили также выставив в дозоры те же Уралы, а не отряды крейсеров
В дозорах были не только вспомогательные КР. Тот же Идзуми.
И отряды КР у японцев были - тот же Катаока.


>Скорость, ето хорошо, но коль Вы ищите альтернативы, поясните, в какое время, какую информацию можно получить этой скоростью(применительно к факт.времени прохождения пролива или другому)
Состав, скорость, строй у японцев.
Плюс задача наших КР - не дать японцам собирать информацию о нашей эскадре.


>Это увеличит вероятность преждевременного обнаружения. Ведь ЗПР случайно незамеченным прошел первые две линии и на третьей споткнулся из-за белого Орла. Вы посылаете быстроходов вперед и где гарантия, что они не наткнуться на дозоры раньше, либо проскочат, т.е. невыполнят своей задачи.
Дозоры не были посланы вперед и после того, как эскадра была замечена Идзуми. Как не было принято мер для его уничтожения.

Что же касается выдвижения крейсеров далеко вперед, то это имело смысл только за несколько дней до прохода пролива, чтобы узнать положение японских дозоров и спровоцировать Того на ранний выход, чтобы он уголь спалил.


>Чем? Например, Светлана с жемчугами обнаруживает в темноте Синано-Мару, начинает его обстреливать, тот все равно успевает сообщить о появлении русских. Кто, что получает? ЗПР - что он приближается к линии дозора и обнаружен, Того, что русские появились.
Зато Того не получает информации о том, чтоо русские делают ПОСЛЕ обнаружения.
Как не получает он информации о том ВСЯ русская эскадра в проливе появилась или отдельные крейсера с демонстрацией.

>Информацию о противнике простым дозором он не получит. Для того, чтобы управлять временем и местом прорыва надо показывать противнику картину. Засветить транспорты, засветить дозоры, да желательно в разное время суток и в разные дни. Создать противнику неуверенность во времени прорыва, заставить яп.отряды сутками держать машины на подогреве, болтаться миноносцам в море, дабы японцы сами себя затрахали тревогами. И только потом выбрать момент и вперед. Это было бы возможно, если 2ТОЭ было где встать на якорь, база нужна.

Для этого было достаточно выслать крейсера вперед за несколько дней, до того, КАК ЭСКАДРА ВЫШЛА ИЗ ВАНФОНГА. Пустить с крейсерами угольщик или просто вспомогательный КР с запасом угля. Плюс походную скорость у КР и эскадры установить минимальную, чтобы у Того сложилось впечатление, что эскадра уже у проливов, в то время как она будет идти к ним.
Вот и все решение проблемы - ожидаем демонстрации крейсеров стоя в Ванфонге (как эскадра в реале стояла) и выходим за несколько дней до того как крейсера начнут демонстрации.

>Нет не стоит. Вы слишком акцентируететсь на лично ЗПР. Дело 2ТОЭ было проиграно после падения ПА. У правительства Н2 нехватило гос.мужества вернуть эскадру из безнадежного дела.

Не было оно изначально проигранным. Соотношение сил было хоть и в пользу японцев, но отнюдь не раздавляющим.
Проигрыш был в первую очередь из за того. что ЗПР потерял веру в успех, и главное из за того, что он был с тактикой совершенно не в ладах.

>ЗПРу осталось скрепя сердцем выполнять прорыв во Владик. Решение-то политическое. В военном плане, оно практически ничего не давало.
Решение прорываться во владик это решение не правительства, а САМОГО ЗПР. Изначально ему ставилась задача овладеть морем.

Прорыв во владик смысл имел - с учетом ВОК наша эскадра получала численное преимущество в тяжелых кораблях, что ставило под вопрос господство японцев на море и и возможность снабжения их армии.


>Собственно поэтому ЗПРа не судили за проигрыш, а только за сдачу
Материалы следственной комиссии выложены на систематиме.
показания давались не только по сдаче, но и по обстоятельствам боя.
Так что следствие велось по всем вопросам.



С уважением