ОтинженегрОтветить на сообщение
КRobertОтветить по почте
Дата17.01.2008 11:24:11Найти в дереве
РубрикиWWII; ВВС;Версия для печати

Ре: О! Гугль...


>Короче практически (как я слышал) все выглядело так:
>- при ночном налете первым шел "москито" без бомб но с кучей радиоаппаратуры и осветительными ракетами на парашютаx.

Ага, только не один, а пара как минимум, и необязательно Москито, были и Ланкастеры, и немало.

>- все это работало так, что если пилот "москито" шел по правильному курсу, то он слышал в наушникаx равномерный тиxий гул. Но если он отклонялся от курса влево/вправо он слышал точки или тире (и менял соответственно курс).

Так называемая система GEE, улучшенный вариант немецкой системы слепой навигации.

>- Поиск цели производился радиолокационным прицелом

Это уже позже, когда появились на Ланкастерах радары сантиметрового диапазона. В более раних вариантах бомбометание производилось по радиосигналу - пересечение узкого луча, опять же как и у нмцев.

>- над целью сбрасывались осветительные ракеты

так называемая Рождественская ёлка. Помимо оной пользовали и бомбы с цветными огнями.

>- шедшие следом "ланкастеры" бомбили освещенную цель зажигательными бомбами

Бомбовая нагрузка всё-таки определялась характером цели и чаще всего была комбинированной, очень часто к зажигалкам добавляли фугасы с замедлением взрыва до суток и более - для затруднения действий пожарных и спасателей.

>- потом всю ночь с интервалом от несколькиx минут до получаса шли "ланкастеры" и бомбили место пожара.

опять-таки по ситуаци, могли сжимать поток бомберов до часа и даже менее.

>Удобство было в том что нет никакой суеты на аэродроме (не надо сразу поднимать десятки/сотни машин, не надо строй держать и т.д.). Обычная рутинная работа - один взлет в сколько-то минут.

Странное заявление. Суета была, с каждого аэродрома поднимали по нескольку десятков машин, много аварий было на взлёте, прибавьте действия немецких ночников-интрудеров. В итоге взлёт скводрона мог занимать до часа.
Алексей Андреев