Это не ирония, а безграмотность
Здравствуйте!
>>К ремонту ПЛАРБ СМП отношения не имеет.
>
> У нас ждет ремонта изрядно МЦПЛ, положение с которыми сегодня заметно более аховое чем с РПКСН. Ну и хорошо что СМП осободился от этих вшивых танкеров, хоть будет где североморские "Щуки-Б" и "Антеи" ремонтировать.
Е:
Вообще-то проблема с ремонтом лодок пр. 871 и 949А никакого отношения к мощностям СМП не имеет, и танкеры никак ремонту их не мешают. А мешает отсутствие денег в бюджете.
> Далее. Гонка за инозаказчиками вместо ГОЗ была в 2004-м, а сегодня на дворе, напомню, 2008-й. Обуревший инозаказчик, желающий получить всё по долларовым ценам 2004-го года, может идти лесом. Государство наскребет денег на ГОЗ для СМП.
Е:
Ну-ка расскажите нам, какой там ГОЗ для СМП в 2008 г. и как он покрывает расходы предприятия? Гонка за инозаказчика была, есть и будет всегда. Поскольку инозаказы финансируются так (в том числе в первую очередь в плане регулярности платежей), как никакой ГОЗ. Странно не понимать таких элементарных вещей.
Не говоря уже о том, что Вы не понимаете, что с оплатой ГОЗ в нашей оборонке совершенно та же самая проблема, что с пресловутым танкерным заказом - заводы заключают контракты с МО по заведомо нереальным ценам, а потом поставки срывают и начинают вымогать дополнительные деньги. Эта тенденция в последнюю пару лет превратилось в форменный бич ВПК. И СМП здесь снова на первом месте, и разборки по поводу стоимости работ по пр. 955 с МО там идут постоянно. Смена руководства СМП в прошлом году отнюдь не только обстоятельствами вокруг "Горшкова" была вызвана.
> Вы же, ИМХО, обязательно погорюете в прессе об этом норвежском заказе (подумаешь убыточный, зато норвежский!) и о горестном сегодняшнем положении СМП, да так что у читателей брызнет из глаз скупая слеза.
Е:
Я в прессе о положении СМП не горюю. Мое мнение как раз в том (и я об этом как раз писал неоднократно), что попытка наших крупнейших оборонных ССЗ заняться коммерческим судостроением - это авантюра, заведо обреченная на провал ввиду полнейшей коммерческой неконкурентноспособности наших военных ССЗ в этой сфере. Выживать они могут только за счет оборонного госзаказа, и государство обязано им этот госзаказ обеспечить. Но для этого ГОЗ в судостроении нужно увеличивать в разы, за что я и агитирую. Нынешний ГОЗ недостаточен - ни для флота, ни для судостроительных заводов.
Проблема же норвежского заказа именно в том, что он демонстрирует нравы отечественного менеджмента и наглядно показывает многие негативные тенденции в нашем ВПК, действующие в том числе и в области исполнения внутренних заказов. И своих эти "манагеры" кидают сплошь и рядом еще круче, чем норвегов или индуев. Вы же этого не понимаете, а ведете глупую агитацию.
> Я же, извините, лучше ув. Константина Макиенко по вопросу послушаю, дождусь когда он что то скажет. Не люблю знаете ли когда автор нагоняет на читателя депресняк.
Е:
Вот именно, что Вам лучше самому послушать что-нибудь, что другие скажут, а не зажигать в данной ветке по вопросам, по которым Вы явно абсолютно не в курсе.
С уважением, Exeter