ОтExeterОтветить на сообщение
КHorNetОтветить по почте
Дата01.03.2008 22:57:08Найти в дереве
РубрикиСовременность; Флот; ВВС;Версия для печати

Re: ? по...


Здравствуйте, уважаемый HorNet!

>Мне известно, что ок. 1988-90, для ТАКР пр. 11436 и 11437 на СФ и ТОФ были сформированы два штурмовых полка на Су-25.

Е:
Никакого прямого отношения к ТАКР эти полки Су-25 и их самолёты не имели. Просто после снятия с их вооружения в 1989-1990 гг. Як-38 эти бывшие КШАПы (279-й ОКШАП на СФ и 299-й КШАП на ЧФ) перевооружили на обычные "сухопутные" Су-25, после чего переименовали в ОМШАП. Сделано это было, как я понимаю, в рамках известного "перекрашивания" части сухопутных вооружений перед подписанием ДОВСЕ. Кроме того, на СФ авиации ВМФ передали из состава ВВС 88-й АПИБ на МиГ-27 (выведенный из Венгрии), на БФ - 132-ю БАД на Су-24М (из состава 4-й ВА) и 66-й АПИБ на Су-17М2, а на ЧФ - 119-ю ИАД на МиГ-23 и МиГ-29 (из состава 5-й ВА), которой добавили еще 841-й ГИАП на МиГ-23.
Основной задачей этих полков на Су-25 ставилась поддержка морской пехоты (не забывайте, что на СФ до того вообще не было береговой "тактической" авиации в составе ВМФ).
Кроме того, в 1991 г. в состав обеих этих полков на Су-25 передали от промышленности по пять новых учебно-тренировочных палубных Су-25УТГ.

На ТОФ никаких Су-25 не было.

На 01.01.1992 в составе 279-го ОМШАП СФ (аэродром Североморск-3) числилось 32 Су-25, 4 Су-25УБ, 5 Су-25УТГ, 27 Як-38, 1 Як-38У (все Як-38 и Як-38У были на аэродромном хранении). Вообще, у меня где-то даже было записано, из какого полка ВВС он Су-25 в 1990 г. получил, но не могу найти. В 1993 г. 279-й ОКШАП переименовали в КИАП, после чего все Су-25 и Су-25УБ из его состава в 1993-1994 гг. изъяли и передали для перевооружения 88-го ОМШАП, а взамен начали поставку от промышленности палубных истребителей Су-33, растянувшуюся до 1999 г. При этом личный состав 279-го КИАП формировался на основе личного состава бывшего 100-го КИАП.
88-й ОМАПИБ (Оленегорск, бывший 88-й АПИБ ВВС) в 1994 г. перевооружили с МиГ-27 (состав - 31 МиГ-27Д, 9 МиГ-23УБ) на Су-25 из состава 279-го полка и переименовали в 88-й ОМШАП, но уже в 1995 г. 88-й ОМШАП расформировали.

299-й КШАП ЧФ 33-го ЦБП и ПЛС (аэродром Саки) в 1989-1990 гг. вместо Як-38 получил Су-25 из состава расформированного 60-го ШАП ВВС в Арцызе. На 01.01.1992 в его составе было, если не путаю, 32 Су-25, три Су-25УБ и пять Су-27УТГ. В 1992 г. 299-й КШАП был приватизирован Украиной. После принятия украинской присяги личным составом в 1992 г. полк стал "отдельным" 299-м ОКШАП, в 1993 г. его передали в состав 5-й ВА ВВС Украины, где он стал 299-м ШАП, затем в 1994 г. его снова вернули в состав авиации ВМС Украины, затем в 1996 г. передали опять в состав ВВС Украины (в состав 32-й БАД 5-й ВА), после расформирования в 2000 г. 32-й БАД передподчинили напрмую командованию 5-го авиационного корпуса (бывшей 5-й ВА), в 2002 г. переформировали 299-ю авиационную базу, в 2003 г. переформировали в 299-ю авиационную штурмовую бригаду, в конце 2004 г. -начале 2005 г. бригада перебазирована на аэродром Кульбакино (под Николаевым). Вплоть до настоящего времени часть продолжает эксплуатировать всё те же Су-25 бывшего 60-го ОШАП, плюс в 1999-2004 гг. они были разбавлены Су-25 более новых серий из расформированного окончательно в 2004 г. 452-го ОШАП ВВС Украины (бывшего ВВС СССР) в Черткове.



Вопросы по этим самолетам:
>1. Чем отличались от
>- серийных на тот момент Су-25;

Е:
Обычные серийные Су-25, причем не первой свежести.


>- тех УТГ, которые сейчас летают в 279-м киапе?
>2. Самолеты изначально брались серийные и потом переоборудовались, или сразу строились как палубные?

Е:
Серийные :-) И ни во что не переоборудовались. Более того, их вроде бы даже морскими НАЗами не успели оснастить - бардак уже шел вовсю.


>3. Чем вообще обусловлен выбор Су-25 как палубного штурмовика, а не только учебно=тренировочного палубного самолета? Какие задачи стояли бы перед ними при палубном базировании на этих кораблях?

Е:
Никто Су-25 тогда уже как палубник не рассматривал, да и ни к чему такой самолет на ТАКР.


С уважением, Exeter