У подводных лодок первой мировой максимальная подводная скорость была такая же, как и у межвоенных и второй мировой ("электроботы" не рассматриваем, это уже, можно сказать, по результатам второй мировой разработка). А то и несколько больше, так, из советских пл, воевавших в ВМВ, наибольшая подводнаяя скорость была у АГ проекта времен ПМВ (10,5 уз), у пл советской постройки - 7,8-10,0 (это если не считать неудачные IV и VI серии). У немецких - еще меньше, VIIC - 7,6 уз. Запас хода на полном ходу (время полного хода, ограниченное энергией аккумуляторов) у пл ПМВ также был больше. АГ могла идти полным ходом 2,5 часа. Первые советские пл "Д" (I серия) - 2 часа. В дальнейшем, по мере разработки аккумуляторов, способных разряжаться быстрее, время полного хода стало равным 1 часу. За счет этого, я так понимаю, экономились массогабариты аккумуляторов, пл при прочих равных становилась меньше и дешевле (у "электробота" немецкой XXI серии его сверхмощная АБ составляла 14% водоизмещения, т.е. в обычных пл вес АБ был первые единицы процентов от водоизмещения).
Вопрос - это что, по опыту ПМВ решили, что одного часа полного хода вполне достаточно?
С другой стороны, скорость экономического хода уменьшалась (ставили отдельные двигатели малого хода или отдельные якори малого хода в электродвигателе), что позволило при ходе 2,5-3 уз достичь дальности 100-150 миль. Ход меньше, а дальность больше чем у пл ПМВ. Не связано ли это с развитием систем регенерации воздуха, позволявших большее время провести без всплытия?