ОтДм. ЖуркоОтветить на сообщение
КД.И.У.
Дата13.03.2008 23:44:39Найти в дереве
РубрикиСовременность; Армия;Версия для печати

Re: Это разные...


Здравствуйте, уважаемый Д.И.У.

>У разработчиков "Бурана" не было другой альтернативы, кроме как оглядываться на "Шаттл".

Ну почему же? Тем более что схема вывода существенно иная и предполагаемые нагрузки разные.

>Тогда как при создании F-35B можно было бы опробовать и другие способы обеспечения вертикального взлета в сочетании с сверхзвуковыми качествами (как это пытались сделать конкуренты "Локхид-Мартина" - дельтовидный "Боинг" и Харриерообразный "Макдоннел-Дуглас").

Так и есть другие. Сначала Lockheed всерьёз рассчитывали подъёмные двигатели ставить как на Як-141, потом, как я понимаю, британцы убедили рискнуть с вентилятором.

>Кстати, не факт, что взятие Як-141 за прототип было таким уж удачным решением (помнится, когда Як-141 был еще сколько-то актуален, о нем высказывались противоречивые суждения). То есть "Локхид-Мартину" это, без сомнения, помогло представить более проработанный проект на тендер и получить контракт, но в перспективе оригинальный Х-32 "Боинга" мог бы оказаться более прогрессивным, будь он доведен до ума.

Ко времени выигрыша у Boeing, Lockheed, как и Boeing до них, перенацелились на заделы британцев. Как раз на более продвинутые заделы, ведь решение с боковыми поворотными соплами тоже, что на Harrier. Сделать это Lockheed было тем более просто, что яковлевцы опирались именно на эти же, но ранние британские работы. Особенно, кстати, на британский механизм поворота сопла с дожиганием. Так вышло, что подъёмные системы и X-32, и X-35 от Rolls-Royce.

Впрочем, для меня эта история до сих пор малопонятна, ничего связного и с источниками прочесть не удалось, а воображение у меня самого неплохое. Полагаю, что в итоге советские там лишь общие очертания и раннее влияние на проектные решения, ведь ранние эскизы Lockheed действительно на F-35 похожи не больше, чем Як-141.

>
http://www.vectorsite.net/avf35_2.jpg



Картинка недоступна.

Дмитрий Журко