ОтА.ПогорилыйОтветить на сообщение
КИ.ПыхаловОтветить по почте
Дата21.04.2008 21:24:14Найти в дереве
РубрикиПрочее; WWI;Версия для печати

У меня несколько другая версия


>Дореволюционной российской промышленности не хватало отечественного угля. Физически не хватало. Несмотря на то, что угледобыча довольно быстро росла. Поэтому основная причина импорта угля не в том, что английский уголь лучше российского, а в том, что в России его добывается слишком мало.

Не хватало не угля вообще, а угля коксующегося, для металлургии. Он составлял довольно малую долю донбасских углей. Вот его и импортировали (в том числе в виде кокса) целевым образом.
Помимо этого, известно, что английские пароходы в рейсах из Англии всегда загружались углем, который и продавали в портах, где чем-то другим загружались. Вот на этот уголь выпадала значительная часть импорта угля. Потому что продавали его англичане недорого, и оказывался он без дополнительных транспортных расходов именно там, где нужен. В портах (для пароходов), они же крупные железнодорожные терминалы (для паровозов).
Это, конечно, тормозило расширение добычи в России энергетических углей.