ОтbadgerОтветить на сообщение
КИ.ПыхаловОтветить по почте
Дата20.04.2008 14:29:39Найти в дереве
РубрикиWWII; Современность;Версия для печати

Забавно, что


>4. Пыхалов в злопыхательстве в своей статье сам себе противоречит, вот его слова: «... при советской власти чеченцы жили зажиточно, в достатке...». И в последнем абзаце отмечает: «Естественно, традиционное отсутствие трудолюбия и привычка добывать пропитание разбоем и грабежом отнюдь не способствовали их выживанию». Спрашивается: «Где логика?» Что полумиллионное население при советской власти жило зажиточно, занимаясь грабежом? Или в горах были предприятия, заводы, фабрики, где были трудоустроены люди? Или осуществлялась социальная защита со стороны государства? Нет, конечно. Жили зажиточно, господин Пыхалов, за счет сельскохозяйственного труда от зари до зари. При этом никогда не пьянствовали и не вели в абсолютном своем большинстве разгульный образ жизни. И до выселения даже самый слабый двор (хозяйство) имело до десятков голов скота, не говоря о мелком подворье. О способности чеченцев выживать в невероятно тяжелых условиях, если бы Вы действительно были историк, могли бы знать из произведения А. Солженицына «Архипелаг Гулаг», где он пишет, что из всех выселенных наций только одна нация, чеченцы, не подчинилась психологии покорности и без слез боролась и выжила в тяжелейших условиях.


Сразу после упоминания о великом трудолюбии чеченской нации поминается Сложеницын, который написал:

…Была одна нация, которая совсем не поддалась психологии покорности, - не одиночки, не бунтари, а вся нация целиком. Это – чечены.

Я бы сказал, что изо всех спецпереселенцев единственные чечены проявили себя зэками по духу. После того, как их однажды предательски сдернули с места, они уже больше ни во что не верили. Они построили себе сакли – низкие, темные, жалкие, такие, что хоть пинком ноги их, кажется, разваливай. И такое же было все их ссыльное хозяйство – на один этот день, этот месяц, этот год, безо всякого запаса, дальнего умысла. Они ели, пили, молодые еще одевались. Проходили годы – и так же нечего у них не было, как и в начале. Никакие чечены нигде не пытались угодить или понравиться начальству, - но всегда горды перед ним и даже открыто враждебны. Презирая законы всеобуча и те школьные государственные науки, они не пускали в школу своих девочек, чтобы не испортить их там, да и мальчиков не всех. Женщин своих они не посылали в колхоз. И сами на колхозных работах не горбили. Больше всего они старались устроиться шоферами: ухаживать за мотором – не унизительно, в постоянном движении автомобиля они находили насыщение своей джигитской страсти, в шоферских возможностях – своей страсти воровской. Впрочем, эту последнюю страсть они удовлетворяли непосредственно. Они принесли в мирный честный дремавший Казахстан понятие: «украли», «обчистили». Они могли угнать скот, обворовать дом, а иногда и просто отнять силою. Местных жителей и тех ссыльных, что так легко подчинялись начальству, они расценивали почти как ту же породу. Они уважали только бунтарей.



что чеченцы не работали в принципе, кроме как шоферами :)