| От | Александр Антонов |  |
К | Торопыжка | |
Дата | 26.04.2008 23:44:26 |  |
Рубрики | Современность; ВВС; |  |
Re: Маловата, понимаешь…...
Здравствуйте
>Почему только один ПАК ФА? А остальнеы классы куда делись?
Остальные классы на месте. Просто ПАК ФА имеет первостепенное значение - если нечем захватывать air superiority, то все остальные рода авиации может ждать только бесславный разгром.
>Где бомбардировщики 5-го поколения, штурмовики? Где перехватчики.
Работа по бомбардировщику 5-го поколения уже началась.
"Москва. 12 июля 2007 г. ИНТЕРФАКС-АВН - Основные работы по созданию самолета нового поколения - стратегического ракетоносца для Дальней авиации ВВС России выполнит компания "Туполев", сообщили "Интерфаксу-АВН" в оборонно-промышленном комплексе.
"В проводимом военным ведомством конкурсе проектов перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) принимает участие только один разработчик - ОАО Туполев", - отметил собеседник агентства.
По его словам, к настоящему времени на разработку ПАК ДА "выдано предварительное техническое задание (ТТЗ)". "Оно пока носит самый общий характер. Многие пункты документа на создание нового ракетоносца для Дальней авиации требуют уточнения", - сказал собеседник агентства, отказавшись конкретизировать какие-либо данные по ПАК ДА.
Программа создания нового стратегического бомбардировщика до 2015 года будет в основном носить концептуальный, исследовательский характер, связанный с определением этого самолета, отметил собеседник агентства..."
Кстати идет работа над новым дальним бомбардировщиком и у американцев. Обещают сделать дёшево, быстро и к 2018 г. принять на вооружение. :-)
Пилотируемый штурмовик следующего поколения ИМХО не актуален. По беспилотным же ударным машинам работы начались - Прорыв, Скат.
Специализированный перехватчик в эру многоцелевых машин так же не актуален.
>Или ПАК ФА перекрывает все задачи?
Практически все боевые задачи тактической (фронтовой) авиации.
>НО это достаточно спорный вопрос, иметь ли один самолет, хотя бы тот же истребитель, который выполняет функции штурмовика, перехватчика ( в том числе таких целей, как SR-71), или несколько типов.
SR-71 10 лет назад сняты с вооружения. Перспективный американский "Регионального бомбардировщик" особыми скоростными качествами отличаться не будет:
"Руководство ВВС США в течение года изучало различные альтернативные концепции бомбардировочного парка, в том числе комбинации сверхзвуковых/дозвуковых и пилотируемых/беспилотных платформ. В прошлом (2007-м) году ВВС объявили о выборе проекта пилотируемого дозвукового бомбардировщика, который будет рассчитан на доставку боевой нагрузки массой 6350-12700 кг в радиусе 5000 км.
Выбор данной концепции объясняется как стремлением ВВС США развернуть к намеченному сроку (2018 г.) промежуточную ударную платформу дальнего действия, так и необходимостью не превышать лимиты военных расходов, поскольку необходимо финансировать и другие дорогостоящие программы закупок. Сжатые сроки, отведенные на разработку нового самолета, и ограниченное финансирование вынуждают руководство ВВС США, по мере возможности, сфокусировать внимание на обновлении существующих технологий вместо разработки полностью новых с риском возможных отсрочек и перерасхода средств, что сделает программу слишком дорогостоящей..."
Так что никакого гиперскоростного перехватчика на замену МиГ-31БМ отечественным ВВС до 2030 г., к которому американцы собираются разработать FSA (Future Strike Aircraft) явно не понадобиться. Для перехвата всех в средств воздушного нападения (в том числе и перспективных гиперзвуковых КР) будет достаточно С-400, МиГ-31БМ и ПАК ФА.
>Нужен ли легкий истребитель, скажем, тактический, легкий и дешевый в дополнении к тяжеловесным многофукционалам?
Если и нужен, то как коммерческий товар в пику F-35. Для отечественных ВВС, с нашими просторами, нужен фронтовой авиационный комплекс большого радиуса действия, способный в пределах этого радиуса к автономным боевым действиям без информационной поддержки с земли. Носители авиационных средств поражения большой дальности до рубежа пуска сбивать эффективнее чем позднее сбивать сами АСП БД - отсюда и видимая установка на отказ от оснащения ВВС новым истребителем "завоевания господства в воздухе над дальним приводом".
С уважением, Александр