Похоже, на фильм действительно лучше не ходить. Наши козлы от искусства...(+)
Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
...из любого сюжета умеют сделать отнюдь не конфету.
>Александр Невский – личность в России широко известная. Известная тем, что разгромила псов-рыцарей на льду Чудского озера. Известно это не потому, что русские страшно любят историю, а потому что Виссарионыч дал команду снять такое кино. И гражданин Эйзенштейн его снял, после чего вся страна узнала о подвиге. Правда, было немного непонятно, отчего победу одержали на Чудском озере, а зовут Александра – Невским? С целью окончательного закрытия данного пробела создан фильм Александр. Невская битва.
Те, кто смотрел кино Айзенстайна знают, почему Александра называют Невским - это озвучивает в самом начале грозный чучмек, изображающий из себя монгольского сановника (хреново, вообще-то, изображающий, конники у него гораздо более монголистые).
>Фильма начинается с того, что на подконтрольные Новгороду территории заезжает немецкий рыцарь, от лица которого ведётся рассказ. Рыцарь едет как на дачу – беспечно, без конвоя.
Не совсем понятно, он что - один одинешенек ехал? Есил один - можно смело выбрасывать кино по назначению. Рыцарь в то время - зверь редкий, он, как правило, ездит с толпой подонков - пеших и конных. Два рыцаря с пятью десятками таких подонков - это уже сила, которая может целый край в страхе держать.
>Именно так и ездили рыцари, они ничего не боялись. И вдруг из кустов на него напрыгивают древнерусские гопы - оба-на!!! У рыцаря, понятно, на голове железный горшок, а в руке – вострый меч, плюс он на лошади, а гопы – пешком и с рогатинами. Рогатины меня сразу насторожили. Многие думают, что рогатина – от слова рогатка, но на самом деле рогатина – от слова рог. Рогатина – это по сути копьё. И когда говорят «ходил на медведя с рогатиной» - речь о том, что ходил с копьём. А у древнерусских гопов в руках какие-то деревянные прото-вилы ажно с тремя концами. Видимо, с точки зрения создателей фильма именно с этим дрючком сподручнее на бронированных рыцарей нападать.
Сцена бредовая. Если это местные мужики, то они при появлении немчуры попытаются спрятаться или убежать. Если это мужики, охваченные "зарубой" - выйдут навстречу супостату оружно (если супостат один) во главе с боярским тиуном, а если независимые, а не арендаторы, то и сами по себе - новгородчина, все-таки, олигархия ее еще не слишком прижала.
>И вот древнерусские гопы нападают на рыцаря, а из кустов за этим наблюдают какие-то другие гопы, имеющие намерение вписаться за рыцаря. По ходу выясняется, что это не гопы, а наоборот - князь Александр и его дружбаны, которые приходят на помощь рыцарю и умело зачищают поляну от лесных гопов. Фильм, как уже многие догадались, про подвиги древних военных, но выглядит всё как-то невнятно. В первой драке только одну голову хорошо отрубили, и всё – остальное интереса не вызвало.
Если статус рыцаря дипломатический, типа посол - тогда все нормально, за посла нужно вписываться по полной.
>Далее, конечно, иностранный рыцарь оказывается злобным шпионом, подосланным объединённой Европой в наши русские земли. Немецкая сволочь встречается в подземелье с продажными боярами, которые, как и во все времена, готовы продать Родину любому, если предложат хорошие деньги. Бояре обещают немцу подготовить карту фарватера Невы, на которой будут обозначены все мели и удобные для десантирования места. Рыцарь выдаёт боярам железную варежку, которая послужит паролем для следующей встречи, и уходит. Бояре, уронив на месте встречи пару улик, разбегаются.
Боже, какой бред... какой дистиллированный едросячий, наший, путинюгендский бред. До сих пор неясно, кто туда приплыл - настолько этот поход оказался внезапным. Береговая охрана в лице христианина Пелгусия и его языческих подчиненных засекла чужие корабли и дала смгнал в столицу, после чего Алексанжр, не советуясь с вечем, поскольку не был уверен, что эти "золотые пояса" сумеют в срок принять вменяемое решение, со своей дружиной и отрядами охочих новгородцев очень быстро поехал к месту высадки. Какой заговор! Какие бояре! Была пронемецкая партия, которая, правда, во время войны 1241-1242 сидела, засунув языки в жопу. Были изменники, бежавшие еще в тридцатые годы к немцам и с немцами шкодившие Новгороды и Пскову. Но патриотически настроенным режиссюкам этого, разумеется, мало. Им лавры хотиненки покоя не дают.
>Молодой князь Александр (в фильме ему двадцать лет) замечает пропажу рыцаря и даёт команду верным парням выяснить, куда подевался иностранец. Верных парней у князя два, обоим за пятьдесят.
Бред собачий. Мы не знаем возраст всех героев Невской битвы, перечисленных в Житии, но погибший - явно юноша, из слуг. Миша действует еще много позже, про Гаврилу сказано, что он погиб "не старый", Сава - из младшей дружины. Это понятно, вряд ли отец отпустил бы с сыном в Новгород массу старших дружинников - Ярослав в это время изо всех сил пытался выяснить свой статус и наладить контакт с ордой, ему нужно держать Владимир и Киев, а воинов - кот наплакал.
>Но на протяжении всего фильма не покидает чувство, будто всем троим не больше пятнадцати. Князь не занят вообще ничем, кроме как тяжкими думами в стиле «с запада – немцы, с юга – татары…» даже когда молодая жена, томимая нежно, подвывает от желания рядом в койке.
О-о-о-о, без молодой жены в койке обойтись не смогли никак. Как никак, фильм для молодежи, надо же в ней воспитывать патриотический патриотизм. А патриотизм лучше всего воспитывать понятно на чем.
>Но при этом не ведёт никакой оперативной работы и не знает решительно ни о чём, что происходит в княжестве. И ладно бы сам был малолетний дурачок, так два пятидесятилетных балбеса рядом – точно такие же интеллектуалы, ни ухом, ни рылом вообще ни о чём.
Вообще Гоблин уже подзадолбал щеголять своими ментологизмами. Давно уже не опер, чего щеголять-то? Особой "оперативной работы" князь и не может вести. Он даже земли в Новгороде не имеет, вообще-то. И базируется не в Детинце. Князь в Новгороде - это приглашенный военачальник со своим отрядом, временный главнокомандующий на случай войны. Всем вертит боярская олигархия и владыко-архиепископ, а князю могут в два счета на дверь указать. И ВС-князья, а потом и их московские преемники всю дорогу это змеиное кубло пытались построить с переменным успехом. У юного князя с небольшой дружиной только и забот - "вести оперативную работу". Ему нужно найти опору в городе, понять, кому он может доверять, понять механизм работы этого колоссального и абсурдного формирования - Господина Великого Новгорода.
>Закончился рыцарь – прибился некий благородный молодой человек из города Тверь. Понятно, все ему верят на слово, что он чей-то там сын. Никто не задаёт вопросов: а ты с какова раёна, а кого знаешь, а с кем бегаешь, а кто твой батя, а кого он знает, а с кем бегает и пр. Молодой человек, понятно, оказывается подосланной сволочью, сынулей древнего власовца, переметнувшегося к шведам. Подонок-сынок пытается подлить нашему славному князю клофелина в пиво. Осведомителей у князя нет, ему достаточно юродивого дурачка, который не может говорить, да князю и не надо. То есть руководители Новгорода – вообще ничего не понимают и не знают, этакие три незамутнённых барана, окружённые злыми волками.
Вообще говоря, по трейлеру он, кажется, говорит, что сын князя из Торжка. Если учесть, что Торжок тяготеет к Великому Новгороду (проще говоря - его форпост), то не знать князя и весь его выводок в Новгороде не могут. Да и вообще, пусть не в лицо, но более-менее хоть по именам русские князья друг друга представляют - все-таки родня.
>Комбинации проворачиваются умопомрачительные: бояре снова бегут на секретную встречу, на этот раз с католическими монахами, нагло подрывающими православные устои. Не спросив показать железную варежку, тупорылые бояре тут же начинают орать про секретную карту, а монах поднимает капюшон и оказываются князем Александром, искусно раскусившим измену. Хочется плакать.
Это плагиат с "Графини де Монсоро". Только там Шико так отжигал. Придумать что-то свое наши мастера культуры, "калаш им в жопу"(с) не в состоянии принципиально.
>Забегая вперёд скажу, что фильм не только начинается битвой, он ещё и битвой заканчивается. А между двумя этими битвами – скучная нудятина, в ходе которой малолетний князь сомневается, подручные ни хера не знают, молодая жена смотрит на лучшего друга, лучший друг смотрит на княжескую жену и не хочет трахать сисястую Дарью, в то время как Дарья отчаянно хочет ему дать, а князь всё думает – что же будет с Родиной и с нами?
Даже интересно стало: кто это у Ярославича такой лучший друг? Олексич, что ли?
>Не обходится и без высокой политики. В Новгород приезжает авторитет из Орды и говорит – давай бабло. А князь отвечает: не дам я тебе бабла, мне бабло для войны надо. Посол немного подумал и тоже говорит: ну ладно, не отдавай, в следующий раз отдашь, только в следующий раз отдай точно, а не то мне голову отрубят, у нас с этим строго. И такой бред – на полтора часа. Жаль, не получили развитие теории акадэмика Фоменка, из которых стало доподлинно известно, что Александр Невский и хан Батый – одно лицо. Надеюсь, раскрытие данной темы в кино – дело ближайшего будущего.
Никакой посол в это время никуда приехать не может - Бату еще в Европе. Установление дипотношений - это 1243 год. И занимался этим Ярослав, Александр на тот момент в глазах монголов - никто, и звать его - никак. Посол, понимаешь, приехал.
>Создателям, очевидно, дали команду сделать патриотическое кино. Поэтому продажная сволочь из числа бояр «хочет жить на западный манер», деятель древнерусского искусства в лице скомороха призывает народ отдаться под руку шведам, за что не отходя от кассы получает нож под ребро. Всё это настолько вымученно и убого, что даже говорить не хочется. Но, возможно, детям класса из пятого понравится – общий уровень как раз для них.
А какой еще может быть уровень у патриотического кино, снятого по заказу едРа едрическим режиссером, никаких заслуг в кинематографе не имеющим? Историческое кино снимать - это не гондон на глобус натягивать.
>Под конец, понятно, разразилась адская битва с шведскими оккупантами, посягнувшими на исконно русские земли – минут на семь-восемь, а то и на все десять. Шведы, понятно, все как один спали, а наши подкрались незаметно и начали их тыкать шомполами в ухи, потом рубить саблями, потом стрелять подожжёнными стрелами по кораблям. Главный швед хотел заколоть Александра копьём – культурно, по-европейски, устроив турнир прямо посреди зарубы. Но Александр его, конечно, жестоко забил и наши победили.
Ну, тут Гоблин демонстрирует некоторое незнакомство с родной историей. Именно так все и происходило: навалились с утра на спящих, потому что по другому ничего не светило. И поединок с возложением копья по хлебалу - это один из ключевых моментов описания. Собственно, только этот поединок смторетьи стоит, потому что его делали два человека, которые умеют по настоящему на скаку тараниться копьями. Причем настоящими, железными.
>Для съёмок батальных сцен пригласили ребят, занимающихся исторической реконструкцией. Бюджет явно не позволяет ковать доспехи для большого войска, а у ребят всё есть. Многие, кстати, отлично выглядят, если не разбираться в эпохах. Cтавить батальные сцены, похоже, тоже поручили реконструкторам – благо народ умеет как следует орудовать мечами.
А вот насчет эпохи - эт он очень точно подметил. Потому что с доспехами там наблюдается некий караул.
>Заподозрить в постановке батальных сцен специалистов от кино невозможно, ибо всё получилось невнятно, сумбурно, и совсем не зрелищно. Ведь есть же перед глазами отличные примеры: и «Храброе сердце», и «Гладиатор», и «Властелин колец» в конце концов. Но «у советских собственная гордость», поэтому наши авторы пошли своим, гораздо более правильным путём. Похоже, нет у нас ни каскадёров, ни постановщиков трюков, ни толковых операторов, ни монтажёров – настолько всё вышло сырое и вялое.
Что значит "похоже"? У нас действительно нет ни каскадеров, ни постановщиков трюков, ни толковых операторов, ни монтажеров - это третья беда российского кинематографа. Снять кино - это денег стоит. А наши мегашедевры русского патриотизма не дотягивают до бюджета среднего западного телесериала на историческую тему. И при этом в разы хуже.