Re: По директиве...
>22 июня пить Боржоми поздновато, но я бы предложил следующее:
>1) против каждой танковой группы должны действовать по фронтовому управлению. Уже утром 22 июня Кузнецов доложил о прорыве на Друскенинкай. Соответственно предлагается поменять нарезку фронтов. Вместо Северо-Западного и Западного работать против ГА "Центр" и "Север" Северо-Западным, Западным и Центральным фронтами. Соответственно ЗФ передать полосу ПрибОВО на друскенинкайском направлении(поставить туда управление 13-й армии). 3-ю и 13-ю армии, 6-й кк, 6-й, 11-й и 3-й мк отдать Западному фронту. Задача - сдерживать Гота и не давать поворачивать на Минск.
ИМХО передать полосу наступления 3ТГр Западному фронту нереально, ибо передавать уже нечего. А подпирать свой правый фланг командование ЗФ начало сразу же. Контрудар Болдина предполагал задействование тех же самых 3А, 6 мк, 11 мк и 6 кк. Ход контрудара наглядно показывает реальные возможности по перегруппировке этих сил.
Хотелось бы вместе с тем уточнить, что Вы имеет в виду под сдерживанием. Это может в некоторой степени повлиять на возможный ход событий. ГШ и фронты фактически подпирали фланги и сдерживали ударные группировки немцев посредством нанесения контрударов. Если не контрудары, то какая предлагается альтернатива?
Предложение с переброской управления 13А было опробовано на практике, но позднее. Результат плачевный для управления. 23 июня передислокация прошла бы наверняка успешно, но вот как бы это повлияло на ход событий не очевидно.
>Центральный фронт должен взять под управление 10-ю и 4-ю армии, а также прибывающие в Белоруссию армии внутренних округов. Сюда же рокировать 5-й мк и выслать из МВО 7-й мк. Командующий, например, С.К.Тимошенко. Задача - бодаться с Гудерианом.
Удар из района Бреста к исходу 22 июня был недооценен. А позднее создание группы армий РГК Буденного, чем не фронт.
ИМХО существующая система организации управления боевыми действиями в июне 1941 не была готова к таким радикальным действиям, как быстрая смена нарезки стратегических направлений. Маневр силами также не мог быть осуществлен войсками качественно, без существенной потери мат.части и, соответственно, боеспособности в результате марша. А в условиях июня 1941 временная потеря мат. части приводила к ее последующей полной утрате из-за потери территории.